Суть проблемы.
Для измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений необходимо применять средства измерения, которые проходят процедуру утверждения типа средств измерения, что удостоверялось ранее сертификатом, а теперь свидетельством.
Именно об этом говорит КоАП в части 1 ст.26.8
КоАП РФ, Статья 26.8. Показания специальных технических средств
1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
в случае внесения изменений в метрологическую часть прибора он проходит новое утверждение типа, с соответствующими испытаниями на предмет соответствия заявленным метрологическим характеристикам (например погрешность).
В случае если в метрологическую часть были внесены измерения, не учтенные в действующем описании типа СИ, то оно автоматом считается не соответствующим утвержденному типу, а его результаты - юридически ничтожными.
Паркрайт заявлен как средство измерения времени и координат, посредством обработки принимаемых приемником глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС) сигналов группировки ГЛОНАСС.
Дептранс Москвы в лице В.Юрьева открытую признался, что они планируют подключить к метрологической части утвержденного средства измерения датчики транспортного средства-носителя (угла поворота и оборотов колес), по данным которого должна происходить корректировка показаний результатов измерений координат от приемника ГНСС.
Далее в ответе Дептранса выше подтверждается факт внесения изменений в метрологическую часть Паркрайта.
Росстандарт в своем письме говорит, что разработчик (Технологии распознавания) изменений в описание типа Паркрайта не вносил, а значит при наличии не отраженных в описании типа изменений метрологической (отвечающей за измерения) части программного обеспечения Паркрайта (включая источники данных) его показания не имеют законной силы.
Что касается второй части, то там речь идет о том что
1) Паркрайт включает/выключает фиксацию исходя из результатов измерений координат.
Которые у любого приемника ГНСС выглядя как некие широта и долгота.
НО у Паркрайта эти данные не отображаются, вместо них как кролик из шляпы возникает некий адрес.
Говоря математическим языком, координаты в виде (широта/долгота) по некой неметрологической функции (цифровой карте неизвестного происхождения и точности) преобразуются в некий адрес.
Есть множество примеров, когда адрес на фото не соответствует реальному
Поэтому необходимо, чтобы в материалах отображался не только взятый неизвестно откуда адрес, но исходные координаты, полученные от приемника ГНСС
2) Паркрайт фиксирует зону контроля не только на фото (конкретного ТС), но и на видео - от начала зоны (и соответственно должен фиксироваться знак в начале зоны) до места парковки.
Это объективное доказательство наличия или отсутствия знака, ограничивающего парковку.
НО эксплуатанты Паркрайта отказались сохранять видеозапись (та же проблема что и со Стрелками), и считают что
а) Паркрайт не ошибается, пока гражданин не доказал обратное, то есть фиксация == АПН
б) если два фото доказывают стоянку ТС в неком месте, то незачем хранить объективное доказательство того что в этом месте парковка ограничена - видеозапись
с этим связаны проблемы, когда люди не могут потом доказать, что никакого знака ограничения не было, если только не имеют возможности съездить на место и зафиксировать его отсутствие (либо наличие знака бесплатной парковки)