дневные ходовые огни

Как удивителен наш мир, а тем более в общением с ИДПС все более диву даешься...
Также сообщения о общении с приставами и всяким подобным чудом.

Модераторы: DSL, Дамир, Равиль, Илья Алексеевич, pivalex, Василиса, CAMOKAT, Виктор ТРАВИН

Re: дневные ходовые огни

Сообщение Mefistofel » 21 май 2017, 03:38

UNECE писал(а):Напомню, что до появления ДХО была такая вещь как "скандинавский свет" - ДС вполнакала, что давало тот же эффект.
И так же как "скандинав", ДХО не российское изобретение, и пришли нам с Европы.

Как-то Моржаретто заявил...
Что в России (северной стране, по-его мнению) "солнца вааще почти нет"...
Я ему посоветовал пойти выпускать свой "За рулём" в Заполярье, для белых медведей...
Что-бы научился отличать Россию от всего остального, где "солнца почти нет"... :lol:
Это к вопросу о "скандинавском свете"... ;)

И Григорий, не всё что приходит к нам с Европы - наше (всё) спасение...
Напомню, что оттуда-же к нам пришли Наполеон и Гитлер...
Я уже молчу про сифилис и прочие каки, как ювенальная юстиция и гомосятина... :roll:

UNECE писал(а):Вы хотите сказать, что европейские эксперты из комитета по световым приборам (куда входят и российские) при создании и корректировке Правил 87 руководствуются заказами ГД или российского ГИБДД?

В свете последних веяний - вполне возможно...
Наших денег у них уже оЧЧень много...
UNECE писал(а):2) Вы отрицаете, что зрение автоматом "выхватывает" яркие предметы при обзоре местности?[/url]

При этом. Вы сами признаёте, что вопрос не закрыт окончательно:
UNECE писал(а):Обсуждение вопроса, необходимо ли обозначать движущее ТС днем, пока отложим, поскольку этот вопрос дискуссионный.
И это требование уже действует ннное время

А почему он не закрыт, я Вам помогу разобраться...
Для этого надо погрузиться в физиологию зрения, и не-по "скандинавским" причинам (где свет далёких фар помогает найти "спасение" заплутавшему лыжнику), а по причинам пыток светом в глаза НКВДшиками или фашистами на допросах...
Когда Вы поймёте, как именно действует концентрированный свет на зрачок глаза, может тогда Ваше мнение вернётся к "нормальному" зрению...

Цветоощущение или цветовое зрение

Зрительная функция осуществляется благодаря сложной системе различных взаимосвязанных структур зрительного анализатора и позволяет ориентироваться в пространстве, воспринимать форму и цвет предметов, видеть их на разном расстоянии, при ярком свете и в сумерках. Функции глаза включают центральное и периферическое зрение , светоощущение, цветоощущение, бинокулярное зрение .
https://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode ... 00&keyno=0

Оптическая система глаза способна рефлекторно адаптироваться к различным условиям. При переходе от темноты к свету наступает временное ослепление, а затем чувствительность глаза постепенно снижается. Это явление называют световой адаптацией. Обратный процесс, темновая адаптация, наблюдается при уменьшении освещенности. Первое время при резком снижении уровня освещения человек почти ничего не видит, затем начинают проявляться контуры предметов, потом детали. Повышение световой чувствительности при снижении освещенности происходит неравномерно: первые 10 минут чувствительность увеличивается в десятки раз, а затем в течение часа — в десятки тысяч раз.
Явление дифференциальной зрительной чувствительности проявляется при оценке по-разному освещенных участков поверхности. Разница в освещенности должна быть не менее 1—1,5%, чтобы быть замеченной человеческим глазом (закон Вебера).
Слишком яркий свет вызывает ощущение слепоты. Верхняя граница слепящей яркости зависит от адаптации глаза: чем дольше была темновая адаптация, тем меньшая яркость вызывает ослепление. Если в поле зрения попадают очень яркие предметы, они снижают чувствительность в значительной части сетчатки. При слишком ярком концентрированном свете мелкие детали не различаются. Это явление называют слепящей яркостью света.

Зрительное ощущение появляется не мгновенно. Прежде чем возникнет ощущение, в зрительной системе должны произойти многократные преобразования и передача сигналов. Время инерции зрения, необходимое для возникновения зрительного ощущения, в среднем равно 0,03—0,1 с. Это ощущение исчезает также не сразу после того, как прекратилось раздражение, — оно держится еще некоторое время. Если в темноте водить по воздуху какой-либо яркой точкой, то мы увидим не движущуюся точку, а светящуюся линию. Быстро следующие одни за другими световые раздражения сливаются в единое непрерывное ощущение.

http://lightsoundnews.ru/lsn/obuchenie/ ... ovochno-4/
От себя могу добавить, что после введения "скандинавского опыта" в России, энтузиасты провели простой эксперимент...
Поставили бабушку на перекрёстке, попросили перейти дорогу как она обычно это делает...
На равном удалении подъезжала машина без света, и с ним...
расстояние "без света" бабуля определяла практически безошибочно "на глаз", и спокойно переходила дорогу соответственно своим "скоростным" характеристикам...
Расстояние до машины "со светом" бабуля определить затруднялась, и начинала заметно нервничать...
Ибо её зрачки были обмануты...
Более того, она боялась перейти дорогу перед СТОЯЩЕЙ машиной с включёнными фарами, ибо они вводили её в заблуждение...
Её глаз не мог определить скорость приближения светящегося объекта от НОЛЯ до Бесконечности км/ч...
(Данные воспроизвожу по-памяти, найти трудно, но проще повторить эксперимент)...

Надеюсь Вам это о чём-нибудь говорит (это к вопросу о дискуссионнности)...

Просто я думаю, что "новаторы" введения Гейропейского опыта, не сильно озадачивались медицинскими факторами, а просто тупо содрали "положительный опыт"...
Причём этот "опыт" теперь демонстрирует свои негативные последствия...
А именно, ТС без света - теперь воспринимается как стоящее, и соответственный эффект на него даёт о себе знать...
То-есть, для водителя на дороге его вААще нет!...

И чисто по-человечески, на хренА в яркий солнечный день, ещё и засвечивать ТС фарами?...
Абсолютно слепым это не поможет, а дуракам "Закон - не писан"!... ;)
...так кто же ты, наконец? — Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
“Фауст” И. Гете.
Аватара пользователя
Mefistofel
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 08:47
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: дневные ходовые огни

Сообщение UNECE » 21 май 2017, 12:13

чисто по-человечески, на хренА в яркий солнечный день, ещё и засвечивать ТС фарами?...

а спросите например у двухколесных - нафига они в свои фары ставят ксенон и ездят с дальним?
Неужто их без него не видно?

В любом случае средства пассивной безопасности в виде обозначения ТС световыми приборами, служат снижению вероятности ДТП, выделяя ТС на фоне местности
И если оно не нужно конкретно вам, то это не значит что оно не нужно никому.

От себя могу добавить, что после введения "скандинавского опыта" в России, энтузиасты провели простой эксперимент...
Поставили бабушку на перекрёстке, попросили перейти дорогу как она обычно это делает...
На равном удалении подъезжала машина без света, и с ним...
расстояние "без света" бабуля определяла практически безошибочно "на глаз", и спокойно переходила дорогу соответственно своим "скоростным" характеристикам...
Расстояние до машины "со светом" бабуля определить затруднялась, и начинала заметно нервничать...
Ибо её зрачки были обмануты...
Более того, она боялась перейти дорогу перед СТОЯЩЕЙ машиной с включёнными фарами, ибо они вводили её в заблуждение...
Её глаз не мог определить скорость приближения светящегося объекта от НОЛЯ до Бесконечности км/ч...
(Данные воспроизвожу по-памяти, найти трудно, но проще повторить эксперимент

а сколько подслеповатых бабушек попадали под машины, которые они не заметили, поскольку те не были обозначены фарами?
Любая медаль о двух сторонах, и речь идет о балансе плюсов и минусов.

PS если в эксперименте была одна бабушка, то это недостоверная выборка.
Статистика маловата

Причём этот "опыт" теперь демонстрирует свои негативные последствия...
А именно, ТС без света - теперь воспринимается как стоящее, и соответственный эффект на него даёт о себе знать...
То-есть, для водителя на дороге его вААще нет!...

Поэтому речь идет об однообразном подходе - обозначены должны быть все движущиеся ТС

И Григорий, не всё что приходит к нам с Европы - наше (всё) спасение...

например ABS, системы стабилизации и тп - системы, повышающие управляемость при торможении и при начале заноса? )

Слишком яркий свет вызывает ощущение слепоты. Верхняя граница слепящей яркости зависит от адаптации глаза: чем дольше была темновая адаптация, тем меньшая яркость вызывает ослепление. Если в поле зрения попадают очень яркие предметы, они снижают чувствительность в значительной части сетчатки. При слишком ярком концентрированном свете мелкие детали не различаются. Это явление называют слепящей яркостью света.

С этим лучше в тему про нештатный ксенон и СИД в фарах БС/ПТФ, в результате чего нарушается светораспределение фары с превышением засветки над СТГ.
И кстати по вышеуказанным причинам один из специалистов по автооптике высказывался против новомодных фар повышенной яркости и резких (неразмытых) СТГ - глаз адаптирован к яркому пятну от фар на дороге и не видит то что за обрезом СТГ на дороге.
А фары БС освещают дорогу не на сотню метров, и на высоких скоростях длина тормозного пути, учитывая время реакции и срабатывания тормозной системы, превышает длину освещенного отрезка дороги.
По той же причине есть проблема с колхозным ксеноном (а сейчас плюс СИД) в ПТФ и БС, которые выкручивают вниз до упора (типа они заботятся чтобы других не слепило) - яркое пятно перед машиной, на которое адаптированы глаза водителя, и снижение видимости за этим пятном.
UNECE
 
Сообщения: 3898
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 22:05

Re: дневные ходовые огни

Сообщение Mefistofel » 21 май 2017, 15:05

UNECE писал(а):
чисто по-человечески, на хренА в яркий солнечный день, ещё и засвечивать ТС фарами?...

а спросите например у двухколесных - нафига они в свои фары ставят ксенон и ездят с дальним?
Неужто их без него не видно?
По той же причине есть проблема с колхозным ксеноном (а сейчас плюс СИД) в ПТФ и БС, которые выкручивают вниз до упора (типа они заботятся чтобы других не слепило) - яркое пятно перед машиной, на которое адаптированы глаза водителя, и снижение видимости за этим пятном.

37 лет назад, я получал первые права на категорию "А"...
Тогда широко дискутировался вопрос о засвечивании/обозначении себя мототранспортными средствами...
Это действительно имело смысл, потому что мотоцикл маленький, и не каждый способен разглядеть его в зеркале заднего вида своевременно, кроме того постоянное маневрирование на даёт быстро сфокусировать на нём внимание...
На том и порешили, свету на мотоциклах - быть...
И все водители потихоньку привыкли, сзади/спереди свет - осторожно мотоцикл...
Самому стало спокойнее, хоть я и сам без всяких указаний свыше всегда включал фару, для собственной безопасности...

И старые преподаватели "автодела" ещё тогда внушили мне главную мысль водителя - "быть понятным для окружающих"...
UNECE писал(а):По той же причине есть проблема с колхозным ксеноном (а сейчас плюс СИД) в ПТФ и БС, которые выкручивают вниз до упора (типа они заботятся чтобы других не слепило) - яркое пятно перед машиной, на которое адаптированы глаза водителя, и снижение видимости за этим пятном.

Вот по-этому я высказываюсь за полный запрет этой "электросварки"...
Тогда и половина регламента отвалится сама-собой... :)
Кстати, ближний свет днём, или ДХО расположенные возле поворотников - дезориентируют окружающих маскируя сигнал поворота...
Яркость ламп несопоставима, и фары их забивают...
Что в свою очередь создаёт определённый фактор опасности... ;)
...так кто же ты, наконец? — Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
“Фауст” И. Гете.
Аватара пользователя
Mefistofel
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 08:47
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: дневные ходовые огни

Сообщение UNECE » 21 май 2017, 16:33

Mefistofel писал(а):Кстати, ближний свет днём, или ДХО расположенные возле поворотников - дезориентируют окружающих маскируя сигнал поворота...

что касается фар БС - то очевидно они должны забивать сигналы поворота независимо от времени суток?
Ведь принцип
Яркость ламп несопоставима, и фары их забивают...

от времени суток не зависит?

Что касается ДХО и поворотников, то см.Правила 48, которые регламентируют установку световых приборов на автомобили
6.19.7.2 Если расстояние между указателем поворота и дневным ходовым огнем составляет не более 40 мм, функциональная электрическая схема дневного ходового огня на соответствующей стороне транспортного средства может быть такой, чтобы либо:
а) он выключался, либо
b) сила его света снижалась на весь период (цикл вкл./выкл.) работы переднего указателя поворота.
6.19.7.3 Если указатель поворота совмещен с дневным ходовым огнем, то функциональная электрическая схема дневного ходового огня на соответствующей стороне транспортного средства должна быть такой, чтобы дневной ходовой огонь выключался на весь период (цикл вкл./выкл.) работы указателя поворота.

Это к вопросу - достаточно ли сертификата на сами ДХ по Правилам 87 для того чтобы ДХО на ТС соответствовали требованиям ТР, если они не проходили оценку соответствия в составе данной модели ТС
UNECE
 
Сообщения: 3898
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 22:05

Re: дневные ходовые огни

Сообщение wikpal » 22 май 2017, 20:09

Как это ни странно, но привыкание к обязательному свету на ТС, может спровоцировать аварийную ситуацию при отсутствии дневного ходового огня. К примеру, недавно подъезжаю я к знакомому повороту налево в поселок. На перекрестке работают дорожные рабочие - наносят разметку. Мне пришлось несколько минут подождать пока дорога освободится. Потом работник отошел в сторону с пересечения и махнул мне рукой - проезжай. Только я тронулся налево, как увидел, что со встречного направления рванул автомобиль без ходовых огней. Здесь я понял, что сила привычки усыпила мою бдительность. Во-первых, я понадеялся, что сигнал на движение касается только моего поворота налево. Во-вторых, я в силу привычки видеть ТС с огнями не сразу увидел движение автомобиля без ходовых огней. Так как я уже пересекал встречку, то единственной возможностью избежать столкновения было ускорение, что я и сделал вопреки п.10.1 снизить скорость до полной остановки.
Теперь возник вопрос: Является ли отсутствие дневного ходового огня источником опасности. Мне кажется, что если есть общее правило применения ходовых огней, то эти огни должны применять все, иначе могут возникнуть разногласия в восприятии дорожной обстановки.
wikpal
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 19:00

Re: дневные ходовые огни

Сообщение UNECE » 22 май 2017, 22:40

wikpal писал(а):Как это ни странно, но привыкание к обязательному свету на ТС, может спровоцировать аварийную ситуацию при отсутствии дневного ходового огня.
...
Теперь возник вопрос: Является ли отсутствие дневного ходового огня источником опасности. Мне кажется, что если есть общее правило применения ходовых огней, то эти огни должны применять все, иначе могут возникнуть разногласия в восприятии дорожной обстановки.

Для того чтобы их применять - они должны быть на ТС. Либо должны использоваться сопоставимы по яркости передние фары.

Но если речь о ДХО - то это должны быть не просто произвольные огоньки "я слепил из того что было под рукой, например СИД ленты, и считаю что это ДХО"
или установленные и подключенные "как получится":
смотрят в стороны, а не вперед,
стоят вплотную друг к другу под ГРЗ, вместо нахождения по краям ТС - что визуально обманывает в отношении дистанции до ТС
не включаются автоматом при начале движения - водитель может забыть включить
не выключаются автоматом - ночью будут слепить, если водитель забудет выключить

Они должны быть определенной стандартом яркостью и размером (Правила 87), размещены и включаться определенным образом (Правила 48).
Если кому то не нравится требования стандарта - так разработайте и обоснуйте свои требования, эксперты, разрабатывающие стандарты - люди вменяемые.
UNECE
 
Сообщения: 3898
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 22:05

Re: дневные ходовые огни

Сообщение alex838 » 23 май 2017, 08:35

эксперты, разрабатывающие стандарты - люди вменяемые. Типичное заблуждение.Все эксперты вменяемы в отношении того,кто им платит деньги.Начитался я чуши в их "независимых" исследованиях.А вообще спор затянулся,едва ли истина родится.
alex838
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 17:08

Re: дневные ходовые огни

Сообщение UNECE » 23 май 2017, 09:44

alex838 писал(а):Начитался я чуши в их "независимых" исследованиях.

Так проведите свое независимое исследование и опубликуйте его материалы и выводы.
Только потом не удивляйтесь, что найдется другой alex838 и обвинит вас в предвзятости )
UNECE
 
Сообщения: 3898
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 22:05

Re: дневные ходовые огни

Сообщение wikpal » 23 май 2017, 19:34

Под дневными ходовыми огнями следует понимать и ДХО и БС и скандинавский свет, т.е. все, что светится днем в светлое время для обозначения ТС во время движения. Возникает привыкание, основанное на Правилах, что движущиеся ТС имеет специальное свечение. Раньше было Правило, что в темное время суток стоящее ТС имело габариты , а движущееся ТС имело БС. Теперь есть Правило, что днем,движущееся ТС имеет дневные ходовые огни. Получается, что без ДХО ТС не движется, и поэтому возникает противоречие в применение Правил, например, в обязанности уступить дорогу движущемуся ТС.
wikpal
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 19:00

Re: дневные ходовые огни

Сообщение UNECE » 23 май 2017, 21:27

wikpal писал(а): Получается, что без ДХО ТС не движется, и поэтому возникает противоречие в применение Правил, например, в обязанности уступить дорогу движущемуся ТС.

Ошибка в данном логическом построении в подмене понятия "кажется" на "получается".
Приоритет с обозначением ТС ДХО, БС, ПТФ не связан.
Поэтому противоречия нет.
UNECE
 
Сообщения: 3898
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 22:05

Пред.След.

Вернуться в Общение с инспектором ДПС.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1