Re: Минюстом зарегистрирован новый Адмрегламент МВД
Добавлено: 31 окт 2017, 14:13
Может ВНТ направит запрос в ДОБДД по данному поводу?
Конференция Виктора Травина
http://forum.vtravin.ru/
Ответственный за разработку Чушкин Сергей Иванович
Адрес электронной почты для отправки предложений участниками обсуждений schushkin@mvd.ru
Почтовый адрес для отправки предложений участниками обсуждения 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 3
Контактный телефон сотрудника ответственного за разработку +7 (495) 214-09-59
Дата начала общественного обсуждения 15 ноября 2017 г.
Дата окончания общественного обсуждения 29 ноября 2017 г.
Длительность общественного обсуждения 15
Приложение
к приказу МВД России
от №
П Е Р Е Ч Е Н Ь
изменений, которые вносятся в Административный регламент
исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 23 августа 2017 г. № 664
1.В пункте 4:
1.1.Абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
«приказом МВД России от 30 августа 2017 г. № 685 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание»1;».
1.2.Сноску «1» к абзацу двадцать третьему изложить в следующей редакции:
«1 Зарегистрирован в Минюсте России 19 октября 2017 года, регистрационный № 48613.».
2.Сноску «2» к абзацу четырнадцатому пункта 29 изложить в следующей редакции:
«2 Приказ МВД России от 30 августа 2017 г. № 685 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание».».
3.Пункт 41 изложить в следующей редакции:
«41. Процессуальные документы должны заполняться чернилами черного, синего или фиолетового цвета от руки либо с использованием печатающего устройства. Текст процессуального документа, выполненный от руки, должен быть разборчивым.».
4.В сноске «4» к пункту 78 абзац первый исключить.
5.В абзаце восьмом пункта 84 цифры «85.7.» заменить цифрами «84.7.».
6.В абзаце первом пункта 90 слова «частью 1 статьи 19.3 Кодекса» заменить словами «законодательством Российской Федерации».
7.В пункте 116 слово «базы» заменить словом «банки».
8.В пункте 301 слова «, судьей» исключить.
9.В пункте 302 слова «а судьей – любого административного правонарушения,» исключить.
10.В пункте 303 слова «совершенного прокурором» заменить словами «совершенного судьей или прокурором».
11.В пункте 304 слово «прокурор» заменить словами «судья или прокурор».
12.Пункт 327 изложить в следующей редакции:
«327. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений2.».
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А
к проекту приказа МВД России «О внесении изменений в
Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденный приказом
МВД России от 23 августа 2017 г. № 664»
Проект приказа МВД России «О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденный приказом
МВД России от 23 августа 2017 г. № 664» (далее – проект приказа), разработан в связи с необходимостью корректировки отдельных положений указанного Административного регламента.
Учитывая, что взамен приказа МВД России от 5 мая 2012 г. № 403 издан приказ МВД России от 30 августа 2017 г. № 685 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» (зарегистрирован в Минюсте России 19 октября 2017 года, регистрационный № 48613) необходимо внесение соответствующих изменений в пункты 4 и 29 Административного регламента.
Принимая во внимание трудности, возникающие у сотрудников полиции при использовании шариковых ручек в условиях отрицательной температуры воздуха, проектом приказа предусматривается корректировка пункта 41 Административного регламента.
Кроме того, проектом приказа предусматривается корректировка порядка действий сотрудников полиции при выявлении административного правонарушения, совершенного судьей.
Также проектом приказа устраняются юридико-технические неточности пунктов 78, 84, 90, 116 и 327.
МВД России
Страховщики ищут аварийный выход
РСА просит помощи у ГИБДД
17.11.2017
Российский союз автостраховщиков (РСА) просит помощи у руководства ГИБДД России в связи с ситуацией, сложившейся вокруг оформления ДТП. В соответствии с приказом МВД, вступившим в силу месяц назад, инспекторы больше не выдают справки водителям—участникам аварий. Однако документ этот необходим по правилам ОСАГО, закрепленным положением Банка России. ГИБДД проблемы не видит: страховщики могут пользоваться данными из других документов. РСА же просит гаишников указывать, кто является «причинителем вреда», представлять данные о состоянии опьянения водителя и другую информацию.
Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев направил письмо начальнику ГИБДД России Михаилу Черникову (есть у “Ъ”), в котором описывает сложную ситуацию страховщиков в связи с отменой справок о ДТП.
Напомним, справка вводилась как документ, на основе которого страховые компании принимали решения о компенсации убытков пострадавшему в ДТП. В 2014 году регулятором страхового рынка стал Банк России, после чего МВД потеряло полномочия утверждать форму справки и выдавать этот документ водителям. Тем не менее в течение двух лет такая практика продолжалась и была прекращена лишь 20 октября 2017 года со вступлением в силу нового регламента МВД по надзору за дорожным движением (приказ №664). В ГИБДД тогда заявили, что предупреждали о своих планах страховщиков и ЦБ.
Тем не менее отмена справок стала неприятной новостью для всех участников рынка. В пресс-службе ЦБ “Ъ” подтвердили: новый регламент «не был согласован с Банком России». В Госавтоинспекции пообещали, что инспекторы будут вносить необходимые для страховщиков данные в протоколы, постановления и определения об административном нарушении (выдаются после ДТП).
Однако до конца ситуация так и не урегулирована, пишут представители РСА. Во-первых, справка о ДТП до сих пор является обязательным документом, который потерпевший обязан представить страховщику: это закреплено в положении ЦБ №431-П 2014 года (правила страхования ОСАГО). Помимо этого, прежде в справку вносились сведения, на основании которых страховщик мог подать регрессный иск против виновника ДТП (данные о водительском удостоверении, направление на медицинское освидетельствование), сейчас такая информация не представляется.
РСА предлагает, чтобы инспекторы вносили в процессуальные документы расширенный перечень сведений. Речь идет о подробных данных о «причинителе вреда»: категория прав, номер полиса ОСАГО, VIN-номер автомобиля, нарушенный пункт ПДД (либо данные об отсутствии нарушения), информация о повреждениях, которые нанесены автомобилям, и так далее. Все эти требования в той или иной форме ранее инспекторы вносили в справки о ДТП.
По сути, это временная мера, следует из письма РСА. Страховщики уже направили в Минфин предложение внести изменения в закон об ОСАГО, закрепив норму о том, что форма справки о ДТП утверждается «уполномоченным правительством органом власти» (в пресс-службе Минфина “Ъ” заявили, что письма не получали). Господин Уфимцев просит руководство ГИБДД поддержать данную инициативу. В Банке России, в свою очередь, “Ъ” заявили, что уже готовят изменения в правила ОСАГО, уточняющие список документов для осуществления страхового возмещения.
Ситуация, по данным “Ъ”, вчера обсуждалась на совещании страховщиков с ГИБДД: в ведомстве считают, что проблема преувеличена. Все необходимые данные (включая и те, что указал РСА в своем письме) инспекторы заполняют, за исключением информации о «причинителе вреда» — такого термина в нормативных актах нет. В Госавтоинспекции письмо господина Уфимцева пока анализируют. Источник “Ъ” говорит, что обращение РСА позже будет продублировано аналогичным обращением Банка России в ГИБДД.
«Все необходимые страховщикам сведения имеются, просто они разбросаны по различным процессуальным документам,— пояснила “Ъ” юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева.— Полагаю, что компании просто стремятся облегчить свою работу в первую очередь за счет органов ГИБДД и водителей. Предлагаемая РСА схема потребует внесения изменений в КоАП РФ. Во избежание накладок стоило бы вернуть справки на время переходного периода».
Иван Буранов
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(БАНК РОССИИ)
«23» ноября 2017 г. 1-ОР
г. Москва
ОФИЦИАЛЬНОЕ РАЗЪЯСНЕНИНЕ
О применении отдельных норм Положения Банка России
от 19 сентября 2014 года .N 431-П «0 правилах обязательного страхования
гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
В связи с поступающими вопросами о применении отдельных норм
Положения Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П «0 правилах
обязательного страхования гражданской ответственности владельцев
транспортных средств», зарегистрированного Министерством юстиции
Российской Федерации 1 октября 2014 года N 34204, 17 июня 2015 года N 37679,
29 декабря 2016 года NQ 45036, 28 апреля 2017 года N 46531 (далее- Правила
ОСАГО), Банк Реесии разъясняет следующее.
1. В соответствии с абзацем шестым пункта 3.1 О приложеимя 1 к Правилам
ОСАГО, если оформление документов о дорожио-транспортном происшествии
осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции,
потерпевший на момент подачи страховщику заявления о страховом возмещении
или прямом возмещении убытков прилагает к заявлению справку о
дорожио-транспортном происшествии, выданную подразделением полиции,
отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утвержденной
приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 апреля
2011 года N!~ 154, зарегистрированным Министерством юстиции Российской
Федерации 5 мая 2011 года N~ 20671 (далее - справка о ДТП).
Форма справки о ДТП содержит в том числе информацию о транспортных
средствах, участвовавших в дорожио-транспортном происшествии, их видимых
повреждениях, водителях, страховых полисах обязательного страхования
гражданской ответственности водителей - участников дорожио-транспортного
происшествия.
20 октября 2017 года вступил в силу Административный регламент
исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации
государственной функции по осуществлению федерального государственного
надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований
законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного
движения, утвержденный приказом Министерства внутренних дел Российской
Федерации от 23 августа 2017 года N~ 664, зарегистрированным Министерством
юстиции Российской Федерации б октября 2017 года N~ 48459 (далее - Регламент
МВД), которым не предусмотрена выдача сотрудниками полиции справки о ДТП.
Поскольку Регламентом МВД не предусмотрена выдача сотрудниками
полиции справки о ДТП, требование о представлении указанного документа при
рассмотрении страховщиком заявления потерпевшего о страховом возмещении
или прямом возмещении убытков по дорожио-транспортным происшествиям,
имевшим место, начиная с 20 октября 2017 года неправомерно.
Абзацем седьмым пункта 3.1 О приложения 1 к Правилам ОС АГО
предусмотрено представление страховщику извещения о дорожио-транспортном
происшествии.
Абзацем восьмым пункта 3.1 О приложения 1 к Правилам ОСАГО
предусмотрено представление страховщику копии протокола об
административном правонарушении, постановления по делу об административном
правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об
административном правонарушении, если оформление документов о
дорожио-транспортном происшествии осуществлялось при участии
уполномоченных сотрудников полиции, а составление таких документов
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Указанные нормы Правил ОСАГО и Регламента МВД в системной
взаимосвязи позволяют страховщику осуществлять в полном объеме действия,
предусмотренные пунктом 4.22 приложения 1 к Правилам ОСАГО, если к
заявлению потерпевшего не приложена справка о ДТП, но информация о
транспортных средствах, участвовавших в дорожио-транспортном происшествии,
их видимых повреждениях, водителях, страховых полисах обязательного
страхования гражданской ответственности водителей участников
дорожио-транспортного происшествия зафиксирована в представляемых
страховщику документах, предусмотренных абзацами седьмым и восьмым
пункта 3.10 приложения 1 к Правилам ОСАГО, либо если данная информация
может быть получена страховщиком из автоматизированной информационной
системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев
транспортных средств, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального
закона от 25 апреля 2002 года NQ 40-ФЗ «Об обязательном страховании
гражданской ответственности владельцев транспортных средств», и иных
источников.
2. Настоящее официальное разъяснение Банка России подлежит
официальному опубликованию.
Заместитель Председателя
Центрального банка
РоссийскойФедерации В.В. Чистюхин
3
В случае применения средств автоматической фиксации в зоне временных ограничений (проведения дорожных работ) при рассмотрении материалов дела должно учитываться временное изменение схемы организации дорожного движения (перекрытие полос), влекущее невозможность проезда без нарушения ограничений согласно постоянной схемы организации дорожного движения.
Не допускается применение материалов, полученных с помощью средств автоматической фиксации, установленных в зоне временных ограничений, если на момент фиксации отсутствовали основания для контролируемых временных ограничений:
на дороге не проводились работы и отсутствовали люди, проводящие работы на дороге, дорожная техника, используемая для ремонта, а также средства ограждения места проведения работ, изменяющие схему организации дорожного движения,
проезжая часть дороги позволяет безопасно двигаться с установленной согласно постоянного ограничения скоростью.
Kavmin писал(а):Вы пункт177 рассмотрите)) Инспекторам приказом разрешили нарушать ст.12.37 ч.1. Обратился в минюст посмотрим , что ответят.
Alexey1973 писал(а):Интересно как согласуются меж собой пункт 84.13: "проверка документов является основанием для остановки" и пункт 106, где в основаниях для проверки документов пункта 84.13 нет. Следовательно просто проверка документов не является основанием остановки или я что-то не понял?