[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/framework/class.socket.php on line 167: fsockopen(): unable to connect to vtravin.ru:80 (Connection timed out)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4675: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3817)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4677: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3817)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4678: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3817)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4679: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3817)
vtravin.ru • Просмотр темы - Тех.осмотр для Газелей, для грузовичков до 3.5 тон. в 2022 г

Тех.осмотр для Газелей, для грузовичков до 3.5 тон. в 2022 г

Все о регистрации, техосмотре, утилизации.

Модераторы: pivalex, Равиль, Виктор ТРАВИН

Тех.осмотр для Газелей, для грузовичков до 3.5 тон. в 2022 г

Сообщение Сергей27 » 28 мар 2022, 11:42

Доброго времени форум !

Помогите разобраться в вопросе. Вопрос касается необходимости прохождения тех.осмотра грузовичками с разрешённой максимальной массой до 3.5тон. Например таких как Газель.
Газель, это "легковая" водительская категория "В" до 3.5тон. Но при этом Газель это и лёгкий грузовичок категории N1 до 3.5тон. Как известно, поправки принятые в законодательство, говорят о необязательности/добровольности прохождения тех.осмотра легковыми и мотоциклами физ.лиц. То есть амнистируется мото и легковая техника, принадлежащая физ.лицам, не используемая в коммерческих и должностных целях. И здесь получается некоторая правовая вилка, не чётко прописанная в законе, которая проходит как раз по лёгким грузовичкам типа Газели. Газель, в нашей стране уже стала именем нарицательным. Но Газель это не только бортовой грузовичок, как многим привычно думать. Газели бывают и микроавтобусами, и грузо-пассажирскими фургончиками, используются и в коммерции, и в ЖКХ, и очень много их используется обычными физ.лицами для своих личных целей, для семьи и хозяйства. Например как у меня, Газель 2705 комби, грузопассажирский фургон 6-ти-местка. Сам я физ.лицо, машина до 3.5тон, "В" категория, используется как повседневное семейное авто. И людей перевести, и багаж. В данном качестве она ни чем не отличается от например того же Ларгуса.
Не совсем понятна логика законодателей, писавших и принимавших поправки. Коли уж если взялись законотворцы за отмену ТО, то было бы неплохо и чёткую логику своих действий обозначить. Понятно что это было сделано к выборам и надо было бросить электорату какую-то кость .. Но даже при этом решения не должны выглядеть глупо, аляповато и полуфабрикатно. Коли уж если провозгласили что амнистируется личный некоммерческий транспорт физ.лиц, так и амнистируйте личный и не коммерческий транспорт физ.лиц. В него попадает всё от мопеда, до как раз тех самых пресловутых 3.5тон, ограничиваюшихся "легковой" водительской категорией "В" и "ВЕ".
Если было задачей оставить тех.осмотр только для коммерческого, проффессионального и должностного транспорта, так и делайте в законе грань именно по этому фактору. А то так и осталась непонятной логика, по которой амнистировали только некоммерческие легковые и мопеды физ.лиц, но такие же "физ.лицевые" лёгкие и некоммерческие грузовички той же легковой категории, вывели за скобки. При этом даже по железу, Газель имеет движок и кпп от легковушки. Но на легковом авто оно амнистировано, а на Газели нет.
В этом контексте смущают слова Виктора Кузина (замначальника госавтоинспекции УВД РФ), данные Российской Газете от 24-го января 2022 года. https://rg-ru.turbopages.org/rg.ru/s/20 ... smotr.html Где Кузин говорит следующее: "Закон о техосмотре определяет - какие транспортные средства с какой периодичностью должны проходить ТО. Не должны проходить техосмотр легковые автомобили, грузовые, максимальная допустимая масса которых не превышает 3,5 тонн, мототранспорт, с года выпуска которых не прошло 4 лет.
Каждые два года эта техника должна его проходить, если с года выпуска прошло от 4 до 10 лет. И каждый год, если техника старше 10 лет. Именно сюда и были внесены поправки, согласно которым легковые автомобили и мототранспортные средства физических лиц, используемые в личных целях, за исключением использования в качестве такси, перевозки пассажиров и в служебных целях - техосмотр вообще не проходят."
И далее в тексте следует уточнение:
" Для всех остальных транспортных средств ничего не изменилось. Каждый год должны проходить ТО такси, автобусы и грузовики более 3,5 тонн, которым не исполнилось 5 лет. А также машины со спецсигналами раз в год независимо от возраста. Каждые полгода должны проходить техосмотр автомобили, перевозящие опасные грузы, а также такси, автобусы и грузовики более 3,5 тонн, старше 5 лет."
То есть замначальника госавтоинспекции УВД РФ, комментируя поправки в закон о тех.осмотре, чётко регламентирует грань в 3.5тон. Как он это сделал и в статье на сайте Рен.ТВ https://ren.tv/news/v-rossii/931670-v-g ... tekhosmotr
Где есть слова:
" Кузин напомнил о статье 15 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств", которая регламентирует периодичность проведения техосмотра.

"Статья 15 определяет три вида периодичности ТО – 24 месяца, 122 месяца и 6 месяцев. Если взять большой период, то каждые два года должны проходить ТО транспортные средства возрастом от 4 до 10 лет с момента изготовления транспортного средства – неважно, когда он был введен в эксплуатацию, – легковые, грузовые авто до 3,5 т, прицепы и полуприцепы за исключением тех, которые принадлежат физическому лицу с грузоподъемностью до 3,5 т, и мототранспортные средства. Каждые 12 месяцев проходят ТО транспортные средства, если срок изготовления – более 10 лет. Также каждые 12 месяцев должны проходить транспортные средства со сроком изготовления до 5 лет: легковые такси, автобусы, грузовые транспортные средства для перевозки пассажиров. Ежегодно проходят грузовые машины грузоподъемностью более 3,5 т, оборудованные спецсигналами, учебные транспортные средства. Через каждые 6 месяцев должны проходить ТО легковые такси, автобусы, грузовые транспортные средства для перевозки пассажиров со сроком более 5 лет. Также должны проходить ТО спецтранспорт и прицепы, предназначенные для перевозки опасных грузов", – пояснил замначальника ГУОБДД МВД."

Извиняюсь за многословие, но всё таки хотелось бы разобраться с обязательностью/необязательностью прохождения ТО для ТС до 3.5тон, в частности для лёгких гиузовичков до 3.5тон , типа Газели. И хотелось бы получить компетентный ответ специалиста, можно ли поправить и внести ясность в принятые поправки закона. Чтобы закон был написан однозначно и внятно,а не размыто, как сейчас.
Сергей27
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 мар 2022, 10:43

Re: Тех.осмотр для Газелей, для грузовичков до 3.5 тон. в 20

Сообщение Виктор ТРАВИН » 28 мар 2022, 16:51

Хм... Читать диссертации и вникать в суть каждого тезиса возможности, увы, нет.
Поэтому предлагаю обратиться к Закону -
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... 414231013/
А принимать во внимание слова Кузина и комменты к ним оголтелых журналюг я бы не стал.
Генералы от МВД нередко публично несли чушь и даже не краснели.
Одних обезьян палка сделала человеком, других - гаишником... (авторское)
Аватара пользователя
Виктор ТРАВИН
 
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 23:31

Re: Тех.осмотр для Газелей, для грузовичков до 3.5 тон. в 20

Сообщение Ausbilder » 29 мар 2022, 12:37

Всё просто и зависит, в первую очередь, от того, что написано в ПТС/СТС, а уже после от целей использования.
"Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях..."

Если в ПТС/СТС в графе 3. Наименование (тип ТС) не написано "Легковой" - можно дальше не читать и ехать на ТО.

Правда бывает (приходилось видеть), что у некоторых реально легковых такого слова нет, а написано, к примеру, "Седан", "Универсал" или т.п.
Уж не знаю, как они будут с этим разбираться.
При этом также приходилось видеть те же Газели и Соболи с типом "Легковой фургон" или "Легковой микроавтобус"
Аватара пользователя
Ausbilder
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 11:05

Re: Тех.осмотр для Газелей, для грузовичков до 3.5 тон. в 20

Сообщение Сергей27 » 29 мар 2022, 12:51

Виктор, доброго времени.
Благодарю за ответ.
Написал максимально развёрнуто (как Вы выразились, диссертацию), с целью максимально понятно развернуть суть вопроса. Напишешь коротко, не поймут или поймут не верно. Напишешь развёрнуто, скажут не осилил, что скорее относится не к количеству и развёрнутости написанного, а к желанию или возможности вникать.
Да, закон и внесённые в него перед новым годом поправки, я разумеется читал. Но это знание не даёт исчерпывающего понятия о логике принятых поправок. Такое впечатление что законотворцы сами не понимали каким именно принципом вносимых поправок они руководствуются. Предельно понятно, что вся эта возня с якобы "отменой" тех. осмотра со стороны ЕР, была продиктована выборами, а не чем-то другим. Но, даже если и так, то так или иначе, поправки должны преследовать определённую логику и цель.
Как я выше уже написал, практическое применение поправок приводит к непоняткам для владельцев ТС с р.м.м. до 3.5тон. Как известно, водительская категтрия "В" распространяется на ТС до 3.5тон. При этом транспортные средства до 3.5тон могут быть разных типов, по характеру их назначения и использования. В данном нашем случае речь идёт о лёгких грузовичках категории N1 и М1. Под первую категорию попадают грузовые ТС типа Газель с рмм до 3.5тон. Под определение второй категории попадают например грузо-пассажирские цельнометаллические Газели с 7-ю посадочными местами для пассажиров. При этом обе эти категории могут применяться для личного не коммерческого пользования физ.лицами, и объединены одной "легковой" водительской категорией "В". Если законодатели преследовали цель, вывести из под обязательного тех.осмотра ТС личного и некоммерческого использования, то почему тогда в поправках идёт речь только о дегковых и мото ТС, в то время как в той же категории ТС до 3.5тон присутствуют ещё и лёгкие грузовички ? Которые точно так же могут быть единственным транспортом в семье и использоваться в личных и не коммерческих целях. Я тому пример, у меня цельнометаллическая Газель комби, семиместка до 3.5тон. легковая категория "В", единственное повседневное авто в семье. По определению классификатора типов ТС, это класс М1. Бортовая Газель соседа, это так называемый "Фермер", у которого кабина имеет два ряда сидений на 6 человек + кузов сзади кабины. По факту она может и пассажиров перевозить, и груз. То есть среднее между М1 и N1. Но она до 3.5тон. Другая Газель друга имеет 3-х-местную кабину и кузов, и тоже до 3.5тон. И все они принадлежат физ.лицам и используются для личных и нужд семьи, то есть без коммерческих целей. Но они "зависли" где-то в непонятном положении в логике законотворцев, писавших поправки к закону о тех.осмотре. Имея "легковую" водительскую категорию "В", использующиеся в личных целях, и находящиеся в классе авто до 3.5тон, они почему-то не получили амнистию на добровольное прохождение тех.осмотра. И отделяет их от этого по сути лишь фраза "... и грузовые ТС с р.м.м. до 3.5тон", которой почему-то странным образом нет во внесённых перед НГ поправках. Хотя, по всей кажущейся логике, она там быть должна. Потому как это авто двойного назначения, которые используются как и гражданскими физ.лицами для личных нужд, так и юр.лицами в коммерческих целях. И раз оно до 3.5тон, до 8-ми пассажиров, принадлежит физ лицу и используется в личных целях, то почему оно не упоминается в поправках ?
Резонно можно было бы возразить, что физ.лица в личных целях могут использовать и грузовики с автобусами категорий N2, N3, M2,M3. Ну да, при желании в булочную можно и на Белазе ездить ... но покажите мне хотя бы одного такого человека или их группу, определяющих такую закономерность по стране. В то время когда личных не коммерческих Газелей до 3.5тон в стране великое множество.
Опять же, пардон, в родственных связях с краткостью не замечен. Пишу развёрнуто, дабы быть верно понятым. Очень хотелось бы получить комментарий специалиста, как описанную колизию сейчас можно урегулировать в плане правки закона.
Сергей27
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 мар 2022, 10:43

Re: Тех.осмотр для Газелей, для грузовичков до 3.5 тон. в 20

Сообщение Сергей27 » 29 мар 2022, 13:11

Ausbilder писал(а):Всё просто и зависит, в первую очередь, от того, что написано в ПТС/СТС, а уже после от целей использования.
"Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях..."

Если в ПТС/СТС в графе 3. Наименование (тип ТС) не написано "Легковой" - можно дальше не читать и ехать на ТО.

Правда бывает (приходилось видеть), что у некоторых реально легковых такого слова нет, а написано, к примеру, "Седан", "Универсал" или т.п.
Уж не знаю, как они будут с этим разбираться.
При этом также приходилось видеть те же Газели и Соболи с типом "Легковой фургон" или "Легковой микроавтобус"

Ausbilder, я в том числе об этой чехарде с наименованиями типа ТС и веду речь.
Во-первых есть и эта невнятица и чехарда в самих ПТС/СТС.
Во-вторых отсутствует логика и дописанность в принятых перед НГ поправках. Если вы выводите из под обязательного ТО транспорт физ.лиц личного некоммерческого использования, почему речь идёт только о легковушках и мототехнике ? Например моя цельнометаллическая Газель 7-ми-местка, мало того что до 8-ми человек и до 3.5тон, так ещё и используется как и соседский Опель Зафира. То есть личные и семьи нужды. Но ему с его Зафирой амнистия в плане ТО полагается, а мне, в логике принятых поправок, нет. В этой стране вечно беда в бюрократии и буквах на бумаге, существенно имеющих значение на практике, в которую законодатели странным образом вникать не стремятся.
Сергей27
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 мар 2022, 10:43

Re: Тех.осмотр для Газелей, для грузовичков до 3.5 тон. в 20

Сообщение Виктор ТРАВИН » 29 мар 2022, 13:14

С этим надо плотно разбираться, ибо никогда с такой бедой я дела не имел. Но в ближайшее время вряд ли руки дойдут...
Одних обезьян палка сделала человеком, других - гаишником... (авторское)
Аватара пользователя
Виктор ТРАВИН
 
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 23:31

Re: Тех.осмотр для Газелей, для грузовичков до 3.5 тон. в 20

Сообщение Сергей27 » 29 мар 2022, 16:32

Виктор ТРАВИН писал(а):С этим надо плотно разбираться, ибо никогда с такой бедой я дела не имел. Но в ближайшее время вряд ли руки дойдут...

Виктор, а до внесённых поправок этой беды и не существовало. До этого все принудительно проходили бестолковый ТО. Потом пандемия внесла коррективы в сроки действия просроченных диагностических карт. До 1-го марта все ездили и не заморачивались. А с 1-го марта одним без диагностической карты грозит штраф в 2000₽, а другим, за это же, ничего не грозит. По этому за эти 29 дней такая проблема с непонятками и нарисовалась. Многие думали, что владея Газелью с категорией "В", они тоже освобождены от прохождения ТО. Но кто-то сам уже нарвался на штраф, а кто-то узнал от друзей или знакомых, что ситуация с тех.осмотром для личных ТС до 3.5тон не такая и однозначная, как казалось сначала. Признаться, я тоже сначала не сильно вникал, когда услышал ,что дума приняла амнистию (в плане ТО) для личных ТС физ.лиц. И понял фикцию этих поправок только после детального разбора того, что же они там напринимали. И оказалось, что они разрешили не проходить ТО только лишь легковушкам и мотоциклам физ.лиц, а не всем кого в себе объединяет "легковая" водительская категория "В". Что в принципе не справедливо. Имеет место правовая коллизия. Тут либо лёгкие грузовички выносить в отдельную категорию (например С0), либо не делить на "своих" и "чужих" всех кто до 3.5тон. Согласитесь, не делить на своих и чужих проще и честнее. Ведь если вводить дополнительную водительскую категорию, это и новое законодательство, и абсолютно не нужное обучение на новую категорию, и неминуемый бардак с "перекрытием" масс типов ТС между категорией "В" и некоей новой категорией (С0 например). Учитывая, что ТС до 3.5тон имеют преимущественно схожее управление, использование и применение в основном в личном гражданском сегменте. Тем более что и технически, лёгкие грузовички имеют техническое сходство (а подчас представляют одноплатформенную модель) с обычными легковыми авто. Но законотворцы, своими поправками почему-то эту (лёгкие грузовички) категорию решило сделать изгоями.
Виктор, можете описать примерную процедуру исправления этой коллизии ?
Сергей27
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 мар 2022, 10:43

Re: Тех.осмотр для Газелей, для грузовичков до 3.5 тон. в 20

Сообщение Виктор ТРАВИН » 29 мар 2022, 16:52

Обычно я на бланке своей Коллегии направляю запрос в ГАИ России. Если подготовите рыбу, я отправлю.
Одних обезьян палка сделала человеком, других - гаишником... (авторское)
Аватара пользователя
Виктор ТРАВИН
 
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 23:31

Re: Тех.осмотр для Газелей, для грузовичков до 3.5 тон. в 20

Сообщение Ausbilder » 30 мар 2022, 12:33

Приказ МВД России от 23.04.2019 N 267 "Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним"
10. В строке "3. Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструктивными особенностями и назначением

11. В строке "4. Категория ТС" указывается категория или подкатегория транспортного средства в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а также приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза.
Например: "B/M1", "C1/N2", "прицеп/O2"


Как я уже писал выше, понятие "Легковой" или "Грузовой" в ПТС/СТС раньше бралось не из Категории ТС, а из Одобрения типа ТС (в старом варианте приказа не было упоминания ТР), а в новых документах уже из второй части Категории ТС

В Законе о БДД понятие Тип отсутствует, есть только Категория (цитировать не буду).

А в Техническом регламенте ТС есть такие определения:
"категория транспортного средства" - классификационная характеристика транспортного средства, применяемая в целях установления в настоящем техническом регламенте требований;
"одобрение типа" - форма оценки соответствия транспортного средства (шасси) требованиям настоящего технического регламента, установленным в отношении типа транспортного средства (шасси);
"одобрение типа транспортного средства" - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента;
"тип транспортного средства (шасси, компонента)" - транспортные средства (шасси, компоненты) с общими конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним изготовителем;


Так вот, Тип и Категорию ТС определяет производитель ТС и указывает его в Одобрении типа ТС. Категория в нём идёт уже только в контексте Регламента, а не Закона о БДД.

В вашем случае (Газ-2705) категория (по ТР) указана N1, что однозначно относит его к "Грузовым"
"Категория N - Транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т."


Как-то так :roll:
Аватара пользователя
Ausbilder
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 11:05

Re: Тех.осмотр для Газелей, для грузовичков до 3.5 тон. в 20

Сообщение Виктор ТРАВИН » 30 мар 2022, 13:54

Ausbilder писал(а):Приказ МВД России от 23.04.2019 N 267 "Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним"
10. В строке "3. Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструктивными особенностями и назначением

11. В строке "4. Категория ТС" указывается категория или подкатегория транспортного средства в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а также приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза.
Например: "B/M1", "C1/N2", "прицеп/O2"


Как я уже писал выше, понятие "Легковой" или "Грузовой" в ПТС/СТС раньше бралось не из Категории ТС, а из Одобрения типа ТС (в старом варианте приказа не было упоминания ТР), а в новых документах уже из второй части Категории ТС

В Законе о БДД понятие Тип отсутствует, есть только Категория (цитировать не буду).

А в Техническом регламенте ТС есть такие определения:
"категория транспортного средства" - классификационная характеристика транспортного средства, применяемая в целях установления в настоящем техническом регламенте требований;
"одобрение типа" - форма оценки соответствия транспортного средства (шасси) требованиям настоящего технического регламента, установленным в отношении типа транспортного средства (шасси);
"одобрение типа транспортного средства" - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента;
"тип транспортного средства (шасси, компонента)" - транспортные средства (шасси, компоненты) с общими конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним изготовителем;


Так вот, Тип и Категорию ТС определяет производитель ТС и указывает его в Одобрении типа ТС. Категория в нём идёт уже только в контексте Регламента, а не Закона о БДД.

В вашем случае (Газ-2705) категория (по ТР) указана N1, что однозначно относит его к "Грузовым"
"Категория N - Транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т."


Как-то так :roll:


Лихо!
Сам я бы долго в этом разбирался...
Одних обезьян палка сделала человеком, других - гаишником... (авторское)
Аватара пользователя
Виктор ТРАВИН
 
Сообщения: 3576
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 23:31

След.

Вернуться в Регистрация транспортных средств, техосмотр.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron