Мой вопрос, возможно, не самый частый. Хочу пригнать авто из-за границы, но растаможка для старых машин с большими объёмом и соответственно мощностью становится абсолютно неразумной (и не забываем про Эру-Глонасс). Предполагаю два решения, оба незаконные, как я думаю. Первое, купить здесь донора под выбранный автомобиль, выехать на нём за границу, и проделать все манипуляции с перекидыванием шильд с VIN номерами и т.д. (т.н. конструктор). Для меня этот вариант менее предпочтителен. За границей живёт одноклассник, который согласен взяться за второе решение. Он может купить нужный мне авто, приехать на нём в Россию как владелец, и просто оставить его мне (и далее как в первом варианте с донором). Остаётся вопрос, сможет ли он затем беспрепятственно выехать и не возникнет ли к нему вопросов от таможенников в аэропорту например? Если всё-таки всё делать по закону, какая процедура покупки авто у иностранца в России? Сразу едем в таможню и оформляем как обычно также как если бы я сам её пригнал, или можно что-то миновать и сэкономить? Можно например купить у иностранца по ДКП, и ездить хотя бы 10 дней? Я понимаю, что это геморрой, поэтому не пишите об этом в ответе. Планирую приобретение нескольких автомобилей, это даже не коллекция, скорее просто трудно выбрать одну, и в России всё это стоит гораздо дороже и в худшем состоянии.
Я понимаю, что могу найти все ответы в специальной литературе, но хотелось бы консультацию или совет тех у кого уже был подобный опыт. Хочу сразу уточнить, что машины оставлю себе навсегда, поэтому можем пропустить нюансы, которые могли бы возникнуть при желании продать.