Все о регистрации, техосмотре, утилизации.
Модераторы: pivalex, Равиль, Виктор ТРАВИН
Tehspec » 30 июл 2015, 23:37
Здравствуйте Виктор Николаевич. Вопрос интересный не только для меня, но я для тысяч любителей бездорожья. Существует огромное количество компаний (как Российских, так и иностранных) изготавливающих СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ внешние навесные элементы, такие как бампера, багажники, подножки и т.д. Сертификат соответствия выдан на них именно как на ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ. Собственно вопрос - почему после замены одной запчасти на другую (сертифицированную) я обязан эту запасную часть регистрировать в ГИБДД как внесение изменений в конструкцию? Ведь никто не вносит ПТС данные о замене болтов, гаек или пластиковых накладок в салоне. Я понимаю, что это очень щекотливый вопрос, но хотелось бы понимать по какой причине человек приобретающий сертифицированную, а не кустарную деталь и платящий за нее не малые деньги (большей частью именно за сертификат) вынужден затем тратить огромное количество своих денег и времени на то что бы использовать автомобиль с этими деталями.
-
Tehspec
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 30 июл 2015, 23:16
UNECE » 30 июл 2015, 23:55
читайте Техрегламент II. Определения 6. Для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 г., а также применяются термины, которые означают следующее: ... "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения; ... V. Оценка соответствия ... 4. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию
75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями. В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение. В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента. 76. Объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за исключением случаев, указанных в пункте 77. 77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях: 1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации; 2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений. 78. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства – члена Таможенного союза. 79. По результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением № 18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин. 80. Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство. В указанный документ вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Наличие в указанном документе номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения дальнейшей эксплуатации транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
-
UNECE
-
- Сообщения: 4226
- Зарегистрирован: 03 окт 2013, 22:05
UNECE » 31 июл 2015, 00:00
Принцип тут простой - за безопасность конструкции ТС несет производитель, получающий одобрение типа ТС (ОТТС) для его выпуска в обращение.
Когда вы ставите деталь, не предусмотренную производителем, и если это влияет на БДД, то уже вы сами подтверждаете безопасность конструкции своего ТС. Поскольку за безопасность конструкции эксплуатируемого ТС с внесенными изменениями отвечает собственник (в части внесенных изменений).
-
UNECE
-
- Сообщения: 4226
- Зарегистрирован: 03 окт 2013, 22:05
Вернуться в Регистрация транспортных средств, техосмотр.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
|