Прошу разъяснения некоторых моментов в ответе, приложенном к данному обращению. На мой взгляд, в данном ответе есть противоречия.
Речь идет о возможности регистрации изменений в конструкции Транспортного Средства (далее - ТС), в частности, установка Газобалонного Оборудования (далее - ГБО) без привлечения дорогостоящих экспертиз.
Согласно ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от от 9 декабря 2011 г. N 877) (далее - ТР ТС) установка ГБО является изменением конструкции, подлежащим регистрации на основе процедур, описанных в разделе "4. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию" ТР ТС.
Приложенный мною ответ ГИБДД г. Москвы ссылается на раздел 4 главы IV ТР ТС, на основании которого требует от заявителя "свидетельство о соответствии ТС .. требованиям безопасности" (далее - свидетельство о соответствии), также ссылаясь на Приказ МВД России от 07.08.2013 №605, в п. 15.8 которого прописано это требование.
Однако, данный приказ не является законоустанавливающим документом, а является ведомственной перепиской, внутренним приказом ведомства, и не может служить основанием для отказа в предоставлении услуги, так как не имеет статуса федерального закона.
Также, согласно п. 79 раздела 4 ТР ТС, данное «свидетельство о соответствии» должно быть выдано «территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения», на основании только лишь рассмотрения предоставленных надлежащим образом документов.
Основанием для отказа может служить ТР ТС, имеющий статус федерального закона, на основании "Решения Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877".
Данный документ в п. 75 раздела 4 утверждает перечень процедур, озаглавливаемых "проверка":
- предоставление ТС на осмотр в подразделение ГИБДД
- предварительная техническая экспертиза
- проверка безопасности конструкции
- Государственный Технический Осмотр ТС
В соответствии с п. 76 и п. 77 раздела 4 ТР ТС, цитирую:
"Объектами проверки являются транспортные средства,
выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у
которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за
исключением случаев, указанных в пункте 77"
"Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях: 1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации; 2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений. "
Таким образом, в документе, являющемся основополагающим при процедуре внесения изменений в конструкцию ТС, предусмотрен вариант без проведения «проверки», включающей в себя по определению процедуры из п. 75 раздела 4 ТР ТС.
Данные требования просты — наличие на устанавливаемое оборудование, являющееся предметом внесения изменений в конструкцию, сертификатов. Сертификаты должны быть выданы организацией, входящей в «Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза», а также соответствовать необходимым Правилам ЕЭК ООН. Сертификаты должны быть заверены продавцом либо производителем. В приложении к сертификату должна быть указана марка автомобиля, совпадающая с маркой ТС, которое является предметом внесения изменений в конструкцию.
Организация — установщик также должна иметь все необходимые лицензии и документы, оформленные надлежащим образом, а также должна предоставить описание произведенных работ.
Таким образом, при соблюдении данных требований и предоставлении на компоненты ГБО необходимых документов, надлежащим образом заверенных
, подразделение ГИБДД не имеет права отказывать в предоставлении данной государственной услуги и отказе в выдаче «свидетельства о соответствии» и требовать проведения «проверки», на основании п. 77 ТР ТС, и тем более не может ссылаться на отсутствие «свидетельства о соответствии», которое само же и должно выдать.
К тому же, если следовать данной логике Управления, то на транспортные средства запрещено устанавливать:
- любые тормозные колодки, кроме используемых заводом-изготовителем (не поставляются на розничный рынок), даже при наличии сертификатов.
- любые амортизаторы, также кроме используемых заводом-изготовителем (на мою модель авто невозможно найти в розничной продаже).
- детские кресла (при отсутствии упоминания о них в инструкции по эксплуатации автомобиля, что не является редкостью для старых отечественных автомобилей).
Для всех этих манипуляций требуется полный комплект «услуг», включая «проверку» и т.д.
Также хочу напомнить, что производители серийных изделий (например — плитки шоколада) не проводят сертификацию и испытания каждого экземпляра своей продукции, хотя тема безопасности при производстве пищевой продукции не менее важна, чем тема безопасности на дорогах.
Прошу подтвердить или опровергнуть мои выводы. Я считаю, что при наличии всех необходимых сертификатов, соответствующих требованиям ТР ТС и ЕЭК ООН, а также наличии лицензии фирмы-установщика, я не обязан проводить дополнительные процедуры по проверке оборудования и могу получить «свидетельство о соответствии» от территориального органа ГИБДД без упомянутых «проверок».
Данные проверки уже были осуществлены производителем ГБО и организацией, выдавшей лицензию фирме-установщику. За данное ГБО была уплачена сумма, учитывающая наличие данных сертификатов. Я считаю, что платить немалые суммы за две экспертизы повторно, особенно учитывая нестыковки Приказа №605 и ТР ТС, не обязан.
Приложения: «ответ управления ГИБДД Москва.pdf»