[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/framework/class.socket.php on line 167: fsockopen(): unable to connect to vtravin.ru:80 (Connection timed out)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4675: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3817)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4677: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3817)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4678: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3817)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4679: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3817)
vtravin.ru • Просмотр темы - 12.15.4 Обгон с прерывистой на непредвиденную сплошную

12.15.4 Обгон с прерывистой на непредвиденную сплошную

Все о делах судебных, исполнительном производстве и процессуальных закорючках.

Модераторы: pivalex, Равиль, Виктор ТРАВИН

12.15.4 Обгон с прерывистой на непредвиденную сплошную

Сообщение Coringa » 21 сен 2020, 04:07

Всем добрый день,
в начале октября суд на вынесение постановления, ищу решение о стратегии и тактике защиты в суде в пользу водителя на следующую ситуацию:
Двигаясь вне населенного пункта в колонне машин совершил обгон, убедившись, что встречная полоса движения, на которую собирался выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона маневр не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения выехал на полосу встречного движения через прерывистую полосу без нарушений ПДД. В процессе обгона, неожиданно и внезапно увидел приближающуюся разметку со сплошной. В создавшейся дорожной ситуации отсутствовала возможность своевременно принять меры с соблюдением требований ПДД, и обгон был завершён через сплошную с меньшим риском опасности для участников дорожного движения в колонне. В результате, был остановлен инспектором с последующим составлением протокола, в котором не согласился с квалифицируемыми нарушениями требований. Доводы, что на участке в отсутствие знаков запрещающих обгон не совсем корректно нанесена разметка и она ставит под угрозу участников дорожного движения, т.к. не служит средством своевременного зрительного ориентирования об ограничениях и режимах движения, не возымели эффекта.


Место - федеральная автомобильная дорога М7-Волга, 139 км., координаты 56°35'01.0"N 53°02'12.3"E(56.583607, 53.036758)
Видеорегистратор(с 20 сек.) с машины, которую остановил инспектор ГИБДД - https://youtu.be/o-fLIFkAC_k
Протокол - нарушение требований 1.3, 9.1.1, 9.2 с квалификацией по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ
Инкриминированное нарушение было зафиксировано инспектором камерой, которая не работала в автоматическом режиме с расстояния 1.7 км., координаты места съемки 56°34'27.5"N 53°00'56.4"E(56.574303, 53.015660). В материалах два видеофайла, в первом файле машина левее сплошной(1.1), во втором файле машина левее сплошной(1.3), на обоих нет фиксации выезда.
На схеме правонарушения, составленной инспектором обгон представлен с началом пересечения сплошной полосы(1.1) и завершением с пересечением сплошной полосы(1.3). На схеме отсутствует подпись водителя и составлялась в его отсутствие.

Далее, не соответствия в разметке нашли подтверждения. В составленной инспектором схеме нарушения длина горизонтальной разметки 1.6 составляет 99 м., фактическая же длина 82-84 метра с длиной штрих-линий менее 6 метров, что не соответствует ГОСТ Р 52289-2004, п. 6.2.8 и ГОСТ Р 51256-2011, Приложение А (обязательное), Таблица А.1, а также допустимым отклонениям в них.
В режиме просмотра улиц в Google Карт датированные июнем 2019 г. перечисленные несоответствия ГОСТ отсутствуют.
В результате, направлены обращения в ГИБДД и Прокуратуру на устранение не соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения и не соответствия требованиям ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 51256-2011, которые являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Из ТР ТС 014/2011 Технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (с изменениями на 9 декабря 2011 года)
Скрытый текст:
б) дорожная разметка.
Дорожная разметка должна быть различима в любых условиях эксплуатации за исключением случаев, когда поверхность автомобильной дороги загрязнена или покрыта снежно-ледяными отложениями. В случае если разметка, определяющая режимы движения, трудно различима или не может быть своевременно восстановлена, необходимо устанавливать соответствующие дорожные знаки.
Дорожная разметка должна быть восстановлена в случае, если ее износ или разрушение не позволяют однозначно воспринимать заложенную информацию. Восстановление дорожной разметки необходимо производить при наступлении условий, обеспечивающих возможность применения разметочных материалов и изделий в соответствии с установленными условиями их применения;

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 июня 2019 года N 20 О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Скрытый текст:
...
15. Действия водителя, связанные с нарушением требований ПДД РФ, а также дорожных знаков или разметки, повлекшие выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствия (пункт 1.2 ПДД РФ), которые квалифицируются по части 3 данной статьи), подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Непосредственно такие требования ПДД РФ установлены, в частности, в следующих случаях:
а) на любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева (пункт 9.1_1 ПДД РФ);
б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД РФ);
...
При этом действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

В том случае, если объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ, выражается в выезде на полосу, предназначенную для встречного движения, в нарушение требований дорожного знака или дорожной разметки, при рассмотрении дела необходимо иметь в виду, что такой знак/разметка (в том числе временные) должен/должна быть установлен/нанесена в соответствии с законодательством Российской Федерации и зафиксирован/зафиксирована на схеме (проекте) организации дорожного движения (в том числе временных).
При возникновении в ходе рассмотрения дела сомнений в законности установки тех или иных дорожных знаков и (или) нанесения той или иной дорожной разметки судьей может быть истребована соответствующая схема (проект).
...
23.
...
При оценке видеозаписи на предмет ее достоверности и допустимости необходимо учитывать ее непрерывность, полноту (обеспечивающую в том числе визуальную идентификацию объектов и участников проводимых процессуальных действий, аудиофиксацию речи) и последовательность, а также соотносимость с местом и временем совершения административного правонарушения, отраженными в иных собранных по делу доказательствах (статья 26.11 КоАП РФ).

...

Из различных судебных решений:
Скрытый текст:
1. на не соответствие ГОСТ указывают, что каких-либо исключений из правила 1.3 ПДД, освобождающих водителей от соблюдения требований дорожной разметки ввиду незаконности ее нанесения, несоответствия ГОСТу и прочей документации, ПДД не предусмотрено. Возможное отклонение от требований государственного стандарта при нанесении дорожной разметки, предупреждающей о приближении к разметке 1.1, не освобождает от соблюдения требований, ею предписанных, и что данная дорожная разметка доступна для обозрения участников дорожного движения и позволяет совершить маневр обгона, не нарушая требования ПДД.
2. на не соответствие ГОСТ указывают, что несоответствия дорожных знаков или разметки требованиям ГОСТа не может быть принято во внимание, поскольку в соответствии с п. 1.3 ПДД РФ водители обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, знаков и разметки. При этом возможное отклонение от требований государственного стандарта при размещении дорожного знака не освобождает водителя от соблюдения требований, им предписанных. Требования ГОСТов и оценка состояния установленных дорожных знаков требованиям таких ГОСТов на водителей транспортных средств не возложены.
3. на не соответствие ГОСТ указывают, что с учетом требований ГОСТа о необходимости нанесения дорожной разметки 1.6 на расстоянии не менее 50 (100) метров перед разметкой 1.1, действия при которых водитель возвращаясь на свою сторону движения, пересек дорожную разметку 1.1, хотя формально и содержат признаки нарушений требований ПДД РФ, не могут быть признаны совершенными виновно, а потому в них отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ прекращаю производство по данному делу.
4. В том случае, если объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ, выражается в выезде на полосу, предназначенную для встречного движения, в нарушение требований дорожного знака или дорожной разметки, при рассмотрении дела необходимо иметь в виду, что такой знак/разметка (в том числе временные) должен/должна быть установлен/нанесена в соответствии с законодательством Российской Федерации и зафиксирован/зафиксирована на схеме (проекте) организации дорожного движения (в том числе временных). При возникновении в ходе рассмотрения дела сомнений в законности установки тех или иных дорожных знаков и (или) нанесения той или иной дорожной разметки судьей может быть истребована соответствующая схема (проект).
Далее…
Учитывая совокупность исследованных доказательств судья приходит к выводу о том, что водитель действительно не мог предполагать о начале дорожной разметки 1.1 именно в том месте, где она была нанесена. Отсутствие разметки 1.6 является не просто нанесением дорожной разметки с нарушением ГОСТа, а отсутствием ее важного информирующего элемента.
Последний раз редактировалось Coringa 24 сен 2020, 23:12, всего редактировалось 3 раз(а).
Coringa
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 сен 2020, 10:55
Откуда: Казань

Re: 12.15.4 Обгон с прерывистой на непредвиденную сплошную

Сообщение Ausbilder » 21 сен 2020, 10:49

Вам не повезло, что из-за бликующей смолы на температурном шве, было сложно различить разметку, явных нарушений нанесения которой, кстати, я не вижу.
Единственное, что посоветую - не используйте в объяснениях слово колонна. Оно, хоть и не соответствует действительности, но сбивает с толку и играет против вас. Лучше использовать слово поток.
Не быть мне адвокатом. Защищать зная, что подзащитный виновен - не моё.
Аватара пользователя
Ausbilder
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 11:05

Re: 12.15.4 Обгон с прерывистой на непредвиденную сплошную

Сообщение Coringa » 21 сен 2020, 13:09

Ausbilder писал(а): ... Вам не повезло, что из-за бликующей смолы на температурном шве, было сложно различить разметку, явных нарушений нанесения которой, кстати, я не вижу.
Единственное, что посоветую - не используйте в объяснениях слово колонна. Оно, хоть и не соответствует действительности, но сбивает с толку и играет против вас. Лучше использовать слово поток.
Не быть мне адвокатом. Защищать зная, что подзащитный виновен - не моё.


Спасибо по транспортному потоку.
Уточните пожалуйста, чем руководствуетесь отсутствием нарушений в разметке?
Какие шансы по ходатайству истребование судьей соответствующей схемы(проекта)?
Coringa
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 сен 2020, 10:55
Откуда: Казань

Re: 12.15.4 Обгон с прерывистой на непредвиденную сплошную

Сообщение Ausbilder » 21 сен 2020, 16:58

Coringa писал(а):чем руководствуетесь отсутствием нарушений в разметке?
Исключительно визуально. Это не значит, что их нет ;)

Coringa писал(а):Какие шансы по ходатайству истребование судьей соответствующей схемы(проекта)?
А зачем вам проект?
Вам нужно доказать несоответствие нормам того, что есть, а не того, что должно быть.
Аватара пользователя
Ausbilder
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 11:05

Re: 12.15.4 Обгон с прерывистой на непредвиденную сплошную

Сообщение Coringa » 21 сен 2020, 19:17

Ausbilder писал(а):
Coringa писал(а):Какие шансы по ходатайству истребование судьей соответствующей схемы(проекта)?
А зачем вам проект?
Вам нужно доказать несоответствие нормам того, что есть, а не того, что должно быть.


Сравнивая разметку на данный момент с состоянием в июне 2019 г. на Google Картах видно, что:
1. разметка 1.6 в обоих случаях состоит из 9-ти штрих-линий
2. в прошлом году штрих-линии были не менее 6 метров. Например видно здесь
3. штрих-линии на данный момент менее 6 метров. На видео можно сравнить с габаритами впереди идущего автомобиля.
Может кто знает, в суде могут принять к рассмотрению материалы из публичных источников, таких как Google Карты?

Понимаю, что судебное заседание не по принятию необходимых мер по выявленным несоответствиям законодательству РФ и схеме(проекту) организации дорожного движения в отношении Федерального казенного учреждения “Управление федеральных автомобильных дорог "Прикамье" в оперативном функциональном управление которого находится указанный участок федеральной автомобильной дороги и надзорному органу Отделения ГИБДД отдела МВД России по Малопургинскому району(код подразделения 1194030)
В тоже время, выявленные несоответствия влияют на организацию безопасности дорожного движения и дезориентируют некоторых участников дорожного движения.
Coringa
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 сен 2020, 10:55
Откуда: Казань

Re: 12.15.4 Обгон с прерывистой на непредвиденную сплошную

Сообщение Coringa » 22 сен 2020, 00:26

Уточните пожалуйста, распространяется ли на дорожную разметку применение на добровольной основе обеспечение требований согласно положениями Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), введенного в действие решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 827 ?
Coringa
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 сен 2020, 10:55
Откуда: Казань

Re: 12.15.4 Обгон с прерывистой на непредвиденную сплошную

Сообщение Coringa » 23 сен 2020, 01:11

Оказывается ГОСТы уже действуют другие и изменились требования:

ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
Скрытый текст:
5.1.6 На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24**, установленные справа от проезжей части, должны дублироваться. Знаки 3.20 и 3.22 дублируются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении, знак 5.15.6 - на дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях.
ВЗАМЕН ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с Изменениями N 1, 2, 3), Дата окончания действия: 01 апреля 2020
Скрытый текст:
6.1.1 Номера и изображения линий разметки приведены в приложении Г.
Разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения.
6.2.8 Разметку 1.6 (линия приближения) применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей потоки транспортных средств, движущихся в противоположных (рисунки В.6-В.8) или попутных направлениях (рисунки В.9, В.10). Разметку 1.6 наносят на расстоянии не менее 50 (100) м перед разметкой 1.1 или 1.11.

ГОСТ Р 51256-2018 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
Скрытый текст:
5.1.3 Отклонение от проектного положения горизонтальной разметки не должно превышать в продольном направлении (относительно оси проезжей части) для начального и конечного положения разметки - 1,00 м.
5.1.4.1 Отклонение линейных размеров горизонтальной разметки от установленных в приложениях А и Б не должно превышать допустимых отклонений:
- Линейный размер разметки – до 0,20 м. включ., допустимое отклонение – ±0,01м.
- Линейный размер разметки – свыше 0,20 до 0,40 м. включ., допустимое отклонение – ±0,02м.
- Линейный размер разметки – свыше 0,40 до 7,00 включ., допустимое отклонение – ±0,05 м.
- Линейный размер разметки – свыше 7,00 м., допустимое отклонение – ±0,10 м.
Приложение А. Форма, цвет, размеры горизонтальной разметки. Приложение А(обязательное)
Таблица А.1 - Форма, цвет, размеры горизонтальной разметки
- для разрешенной скорости движения менее/равной 60 км/ч при длине штрихов 3 м. длина разрыва 1 м., при длине штрихов 6 м. длина разрыва 2 м.
- для разрешенной скорости движения более 60 км/ч при длине штрихов 6 м. длина разрыва 2 м., при длине штрихов 9 м. длина разрыва 3 м.
- соотношение длины штриха к длине разрыва(расстоянию между штрихами) равным 3:1
ВЗАМЕН ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования (с Изменением N 1), Дата окончания действия: 01 июня 2018
Скрытый текст:
5.2 При нанесении разметки ее отклонение от проектного положения не должно превышать:
- для горизонтальной разметки в поперечном направлении (относительно оси проезжей части) - 0,05 м;
- для горизонтальной разметки (за исключением разметки 1.1-1.6 и 1.8-1.11) в продольном направлении (относительно оси проезжей части) - 0,05 м;
- для горизонтальной разметки 1.1-1.6 и 1.8-1.11 в продольном направлении - 1,00 м;
- для вертикальной разметки - 0,05 м.
Отклонение размеров разметки от установленных настоящим стандартом и ГОСТ Р 52289 не должно превышать:
- 0,01 м по ширине линий для 1.1-1.12 и расстоянию между ними для 1.3, 1.9 и 1.11;
- 0,10 м по длине штрихов и разрывов между ними для 1.2.2, 1.5, 1.6, 1.8-1.11;
- 0,05 м по длине штрихов и разрывов между ними для 1.7, 1.15;
- 5% (но не более 0,10 м) по другим линейным размерам.
При нанесении разметки 1.1, 1.2.1, 1.3, 1.4, 1.11 толщиной 1,5 мм и более допускается применение технологических разрывов длиной не более 0,05 м с расстоянием между ними не менее 20 м.
Приложение А (обязательное). Форма, цвет, размеры дорожной разметки. Таблица А.1
Горизонтальная разметка 1.6
Соотношение длины штриха к расстоянию между штрихами равным 3:1
Отклонение линейных размеров горизонтальной разметки не должно превышать допустимых отклонений:
- для разрешенной скорости движения равной/менее 60 км/ч при длине штрихов 3,00 – 6,00 м. длина разрыва 1,00 – 2,00 м.
- для разрешенной скорости движения более 60 км/ч при длине штрихов 6.00 – 9,00 м. длина разрыва 2,00 – 3,00 м.

ГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования (с Поправкой)
Скрытый текст:
ГОСТ 32953-2014 “Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования (с Поправкой)”, п. 3.1.1 который закрепляет, что дорожная разметка является одним из видов технических средств организации дорожного движения и к ней относятся линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильной дороги, искусственных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.
п. 5.1.3 который закрепляет, что при нанесении горизонтальной разметки ее отклонение от проектного положения не должно превышать в продольном направлении (относительно оси проезжей части) для начального и конечного положения - 1,00 м.
п. 5.1.4 который закрепляет, что отклонение линейных размеров горизонтальной разметки от установленных не должно превышать допустимых отклонений:
– при линейном размере разметки до 0,20м. включительно допустимое отклонение ±0,01м.;
– при линейном размере разметки свыше 0,40м. до 7,00м. включительно допустимое отклонение ±0,02м.;
– при линейном размере разметки свыше 0,40м. до 7,00м. включительно допустимое отклонение ±0,05м.;
– при линейном размере разметки свыше 7,00м. допустимое отклонение ±0,10м.

ГОСТ 32952-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля
Последний раз редактировалось Coringa 23 сен 2020, 12:55, всего редактировалось 3 раз(а).
Coringa
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 сен 2020, 10:55
Откуда: Казань

Re: 12.15.4 Обгон с прерывистой на непредвиденную сплошную

Сообщение Равиль » 23 сен 2020, 11:05

Где же текст протокола?
Юрист Коллегии правовой защиты. Тел.: (495) 151-20-50; личный телефон (916) 239-84-75; Почта: 2398475@mail.ru (для обращений за практической помощью)
Равиль
 
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: 04 авг 2012, 23:29

Re: 12.15.4 Обгон с прерывистой на непредвиденную сплошную

Сообщение Coringa » 23 сен 2020, 11:27

Равиль писал(а):Где же текст протокола?


Протокол и схема:
Скрытый текст:
Изображение

Скрытый текст:
Изображение
Coringa
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 сен 2020, 10:55
Откуда: Казань

Re: 12.15.4 Обгон с прерывистой на непредвиденную сплошную

Сообщение Coringa » 23 сен 2020, 22:32

как писал выше, с 1 апреля 2020 года вступил в силу новый стандарт — ГОСТ Р 52289–2019 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств”. Принят он взамен ГОСТ Р 52289–2004.
Наиболее значимые изменения:
- знак 3.20 Обгон запрещён теперь во всех случаях должен дублироваться слева от дороги
- именно из него взяты знаки и разметка для ПДД, т.к. появились правила применения дорожных знаков, которые уже давно внесены в ПДД, но были не регламентированы для установки;
- границы платных парковок теперь обозначаются прерывистой разметкой синего цвета.

В новый ГОСТ не вошел пункт п. 6.2.8 в ГОСТ Р 52289-2004
Скрытый текст:
ГОСТ Р 52289-2004, п. 6.2.8 Разметку 1.6 (линия приближения) применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей потоки транспортных средств, движущихся в противоположных (рисунки В.6-В.8) или попутных направлениях (рисунки В.9, В.10). Разметку 1.6 наносят на расстоянии не менее 50 (100) м перед разметкой 1.1 или 1.11.

В тоже время, между ПДД и указанным стандартом остались разногласия. По требованиям законодательства приоритет при разрешении противоречий остается за ПДД. Потому некоторые нововведения в стандарт останутся на бумаге, пока не будут приняты изменения в ПДД.

В связи с этим вопрос, на действие какого ГОСТа необходимо опираться?
Непонятно, насколько быстро практически будут приводиться в действие предписания по новому ГОСТу. Например, то же требование дублировать дорожный знак 3.20 слева проезжей части дороги – очевидно, что для установки дополнительных знаков у дорожных служб потребует продолжительного времени.
Coringa
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 сен 2020, 10:55
Откуда: Казань

След.

Вернуться в Дела судебные.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron