История моя началась в сентябре 2016 года, когда на посту меня остановили сотрудники ГИБДД на принадлежащем мне Пежо Боксер и попросили пройти в машину судебных приставов. Там мне предъявили акт о наложении ареста на автомобиль без права пользования за неуплаченные штрафы за въезд в ТТК на грузовом автомобиле на сумму около 200 тыс. рублей. В тот момент автомобиль являлся для меня единственным источником дохода.
Тут же предупредив работодателя о том что я на работу выйти не смогу, начал готовиться к судебным тяжбам. Из 41 заявления с ходатайством о восстановлении пропущенного срока до районного суда дошли только 7-8 штук.
Мои доказательства основывались на нескольких пунктах:
1. автомобиль является грузопассажирским
2. установленные знаки согласно ПДД РФ не запрещают движение (знак 8.4.1 указывает что действие знака 3.1 распространяется на грузовые автомобили максимально разрешенной массой более 3,5 тонн)
В районном суде решение, как и следовало ожидать, было не в мою пользу. Очень порадовала формулировка в решении суда что доказательство несоответствия знаков не является основанием для отмены штрафа
Жалобы на решения районных судов в мосгорсуде имели тот же результат - я виновен. Тогда я решил обжаловать само постановление №379 об ограничении въезда в ТТК. Я подавал 5-6 раз заявление и каждый раз мне отказывали в рассмотрении под разными предлогами. Я исправлял указанные недочеты и снова подавал. И наконец-то у меня приняли заявление к рассмотрению и назначили дату судебного разбирательства. Мое дело объединили еще с одним истцом, который также оспаривал это постановление. Было 3-4 заседания и как и следовало ожидать не в нашу пользу. Нам предоставляли документы, что установленные знаки согласованы с руководством МВД по г.Москве. На наши вопросы "Есть ли полномочия у главы МВД по г.Москве вводить в действие дорожные знаки, которые утверждаются Правительством РФ?" ответа не было, а плавно переводился разговор в другое русло.
В итоге в решении суда было сказано что "Согласно терминологии отраслевого стандарта 37.001.408-88 «Автотранспортные средства. Методы измерения показателей массы» для единичного транспортного средства грузоподъемность равна разности между допустимой полной массой и массой снаряженного автотранспортного средства при учете масс водителя и обслуживающего персонала»
Но формула в этом отраслевом стандарте отличается от той, что используется в постановлении правительства г.Москвы и получается что в Москве мой автомобиль имеет грузоподъемность 1370 кг, а на всей остальной территории РФ 967 кг.
Эти доводы были описаны в жалобе на решение мосгорсуда в Верховный суд РФ.
Далее вообще было все завмечательно - в Верховном суде все решили без нашего присутствия. По документам - я не проживаю по указанному адресу, поэтому известить меня не смогли, а у моего соистца - повестку приносили в рабочий день в 11.00 и его не оказалось дома. В решении Верховного суда указано что суд руководствовался возражением прокурора, но письменного возражения к делу не приложено и в описи документов оно отсутствует.
Вот такая у нас судебная система - против московского правительства не попрешь.
А недавно к постановлению №679 Москва разрешила сотрудникам ЦОДД останавливать машины, проверять документы и выписывать штрафы. Москва потихонечку замещает федеральные силовые структуры собственными - такое государство в государстве. И почему федеральное правительство закрывает на это глаза?
Последняя попытка - это обращение в конституционный суд