Был на повторном разборе - результат естественно тот же.
>sergeyrnd, в приведенном вами 9.1 нет ничего про парковочную разметку, да и знаками она не отмечена. Мало ли кто ее нарисовал на асфальте. На площади перед гипермаркетом такой разметки нанесено много, есть и стрелки рекомендованного движения, которые порой сами себе противоречат, а порой вообще все толпой едут против этих стрелок. Это что же - встречкой считать? Там бы гайцы постоянно стояли/паслись.
>автоинструктор,
Ничего не вижу в 10.1 про маневр как средство избегать ДТП. Про торможение вплоть до остановки - да. У меня это выполнено, у Вольво - нет. Но по справке - "нарушений не выявлено"
Сравнение моей ситуации с проездом на красный - имхо перебор. Тут нет ни светофора, ни главных дорог. До поворота во двор довольно далеко, ДТП случилось ~ за 15м до поворота, думаю я увидел Вольво будучи до поворота ~20-25м (то что поворот Вольво был по пологой траектории, с телефоном в руке - сложнодоказуем, но поэтому он и скорость начальную сразу имел) я увидел его, понял? что что-то не так и давил уже на тормоз в пол - на это должно было уйти 7-8м), если считать 20кмч (моя - подтверждается тормозными путями, Вольво тормозил мной -? Но.. на 15 м то же особо не разгонишься.
Я ведь имел право огибать фургон? - имел. - Это и не оспаривается никем.
Имел право тормозить - имел.
Освободить дорогу сделав Z маневр под фургон вперед - все таки сложно.
Какие средства у меня были чтобы объехать фургон в полной уверенности, что в этой зоне никто не может оказаться? Никакие. Зеркала на доороге у нас я видел где-то - но это что-то уникальное.
Скоростной режим - выходит что неважен.
Выезжая из двора (как Вольво) на этот участок обычно чувствуешь себя неуверенно, поскольку фургоны в этом месте стоят почти всегда + кусты и действительно не видно, что там, за фургоном на дороге. Осторожно высовываешь нос. Я вот так не ломанусь никогда независимо от того, есть у меня приоритет или нет.
В конце концов в точке встречи мог оказаться прохожий и тогда водитель Вольво бы просто сел. Заметить прохожего сложнее.
Что в итоге? Как проехать такой участок и не стать нарушителем ПДД?
Можно отбросить парковку и поворот для упрощения. Имеем одну полосу с припаркованными справа автомобилями. У вас одни сплошь препятствия (?) справа. Посреди пути вы видите мирно едущий на вас авто с допустимой скоростью 20кмч. Убраться вам некуда ни вперед ни назад. Вы останавливаетесь. На вас наезжают тупо в лоб и вы виноваты так как дорогу не уступили. То что вам некуда - без разницы.
Вот тут ситуация для 11.7. даже более соблюдена. а) Разъезд затруднен явно. б)Справа все авто скорее всего не только вот остановились, если конечно не сдристнули сразу все кто смог.
в)Все что вы могли сделать - вы сделали - остановились. Могли дать задний ход - но вам этой возможности по времени не дают и наезжают.
Вы нарушили. Это вот что - правильно?
В 11.7 есть непонятности, аж 3 пункта:
а) "В случае если встречный разъезд затруднен," -
Ну смешно же (даже и гайцы ржали -).. что же ж тогда будет незатруднен? Да - на небольшой скорости разъехаться можно и в оставшихся от парковочной разметки 5,5-6м и при условии наличия фургона справа . + еще столько же останется метров пустой парковки если на нее категорически нельзя заезжать, правда я не нашел такого запрета. Скорость только должна быть небольшой. Ехать впритирку к фургону даже на 20кмч уже стремно. В фургоне может всегда быть (и был таки) человек который дверь может открыть всегда.
Ну а если разъезд в данном случае все таки "не затруднен".. - то получается я и вовсе не обязан уступать дорогу?
Определение затрудненного разъезда я не нашел.
Два гайца мне говорили и тут на форуме тоже, что я не должен был там ехать если не уверен, что помешаю встречной машине. Но никто мне не ответил - каким образом? Если ситуация возникает когда ты уже проехал точку в которой мог уступить дорогу прижавшись к бордюру? В некоторых не особо цивилизованных странах на поворотах ставят зеркало. У нас же нет этого и я не могу знать едет ли кто там сейчас вдоль торца дома мне на встречу да и вообще - есть ли этот поворот.
б)"водитель, на стороне которого имеется препятствие,"
- в определении "препятствия" читаем - "..Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил."
- а чем же тогда этот фургон мне являлся? Я даже не к тому на пользу это мне или во вред - просто не понимаю скрытый хитрый смысл этого выражения. Гаец мне сказал, что остановившееся ТС - это не значит припаркованное и тп. Но там же был водитель и оно тут же уехало.. А когда оно приехало никто не знает. Каким образом оно вписывается в 11.7?
Но.. тогда опять - если препятствия у меня не было (был фургон по ходу), то я и не должен был уступать дорогу?
в)"должен уступить дорогу" - что, в свою очередь по определению означает: "требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
- в списке запрещаемых этим понятием действий нет торможения - значит это требование я выполнил?
===
Ну а если бы мне там нужно было запарковаться, на этой парковке? Так же попал бы под удар. Я там кстати в итоге и запарковался.
То, что поворот Вольво для уклонения от ДТП был неверным решением - это и гайцы отмечали - так как дистанцию в этом случае авто проходит бОльшую. Но в итоге - "нарушений не выявлено".