[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/framework/class.socket.php on line 167: fsockopen(): unable to connect to vtravin.ru:80 (Connection timed out)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4675: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3817)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4677: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3817)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4678: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3817)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4679: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3817)
vtravin.ru • Просмотр темы - Некоторые интересные нормы о ДТП
Страница 1 из 2

Некоторые интересные нормы о ДТП

СообщениеДобавлено: 17 июн 2015, 16:41
pivalex
Обнаружился весьма интересный документ, который дает ряд понятий о ДТП и причин его возникновения по вине дорожников. Заинтересованным его возможно использовать. Данный документ интересен тем, что в нем свод недостатков дорожной сети, которые можно трактовать как причина ДТП в результате неудовлевторительного состояния дороги.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 мая 2015 г. N 853-р

ОБ ИЗДАНИИ И ПРИМЕНЕНИИ ОДМ 218.6.015-2015 "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ И АНАЛИЗУ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


КОДИФИКАТОР НЕДОСТАТКОВ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ НА МЕСТЕ ДТП

Таблица Г.1 - Перечень недостатков транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети в соответствии с Инструкцией по заполнению формы Карточки учета ДТП, используемой при работе АС УДТП "ГОСУЧЕТ" [4]

Код по КОУ ДТП
Наименование недостатков транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети

1 Неровное покрытие: Покрытие, продольная и поперечная ровность которого не соответствует требованиям п. 3.1.3 ГОСТ Р 50597-93, глубина колеи превышает предельно допустимое значение - 25 мм
2 Дефекты покрытия: Повреждения покрытия проезжей части (просадки, выбоины, иные повреждения), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и превышающие предельно допустимые размеры по п. п. 3.1.1 - 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93
3 Низкие сцепные качества покрытия: Сцепные качества покрытия не соответствуют требованиям п. 3.1.4 ГОСТ Р 50597-93 (в зимний период сцепные качества покрытия не измеряют), коэффициент сцепления разметки не соответствует требованиям п. 4.2.6
4 Недостатки зимнего содержания: Несвоевременное удаление с покрытия (в т.ч. пешеходных дорожек и тротуаров) проезжей части отложений снега или снежного наката в соответствии с требованиями п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93
5 Сужение проезжей части, наличие препятствий, затрудняющих движение транспортных средств: Наличие не огороженных и не обозначенных техническими средствами организации дорожного движения посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству дороги, препятствий на проезжей части, сужающих ее и (или) затрудняющих движение транспортных средств (первый абзац раздела 3 ГОСТ Р 50597-93), снежных валов по п. 3.18 ГОСТ Р 50597-93
6 Неудовлетворительное состояние разделительной полосы: Повреждения укрепительной полосы у полосы безопасности разделительной полосы, имеющей покрытие по типу проезжей части (просадки, выбоины), превышающие предельно допустимые размеры по п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, разделительная полоса не соответствует требованиям п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93)
7 Неудовлетворительное состояние обочин: Повреждения укрепительной полосы у обочины, имеющей покрытие по типу проезжей части (просадки, выбоины), превышающие предельно допустимые размеры по п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93; обочины не соответствуют требованиям п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93; повреждения грунтовой обочины превышают значения, приведенные в табл. 6 ГОСТ Р 50597-93)
8 Отсутствие, плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части: Отсутствие на проезжей части дороги линий горизонтальной разметки в соответствии с требованиями п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004. Плохая различимость горизонтальной дорожной разметки - износ дорожной разметки по площади превышает значения, указанные в п. 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93, коэффициенты яркости и световозвращения - менее значений по п. 4.2.4 ГОСТ Р 50597-93, коэффициент сцепления разметки не соответствует требованиям п. 4.2.6
9 Отсутствие, плохая различимость вертикальной разметки: Отсутствие вертикальной разметки на пролетных строениях и опорах мостовых сооружений, торцевых поверхностей порталов тоннелей, ограждениях, парапетах, бордюрах и других элементах оборудования дорог в соответствии с требованиями п. 6.3.1 ГОСТ Р 52289-2004, коэффициенты яркости и световозвращения - менее значений по п. 4.2.4 ГОСТ Р 50597-93
10 Отсутствие элементов обустройства остановочного пункта общественного пассажирского транспорта: Отсутствие остановочной площадки, посадочной площадки, площадки ожидания (вне населенных пунктов), переходно-скоростной полосы (вне населенных пунктов), заездного "кармана" (в пределах населенных пунктов), тротуаров и пешеходных дорожек, предусмотренных п. 5.3.2.1 и п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007
11 Отсутствие тротуаров (пешеходных дорожек): Отсутствие тротуаров в местах, где они должны быть предусмотрены согласно п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007
12 Ограничение видимости: Не обеспечено расстояние видимости по п. п. 3.31 - 3.32 ГОСТ Р 50597-93
13 Плохая видимость светофора: Видимость сигналов светофора не соответствует требованиям п. 7.3.1 - 7.3.4 ГОСТ Р 52289-2004, эксплуатационные характеристики светофора не соответствуют п. п. 4.5.1, 4.5.3, 4.5.5 ГОСТ Р 52282-2004, отражатель имеет разрушения и коррозию, вызывающие появление зон пониженной яркости, различимых с расстояния 50 м (п. 4.3.2 - 4.3.3 ГОСТ Р 50597-93)
14 Неисправность светофора: Несоответствие режима работы светофорного объекта требованиям ГОСТ Р 52289-2004 вследствие перегорания ламп, неисправностей контролера, механических повреждений и других причин
15 Отсутствие дорожных знаков в необходимых местах: Отсутствие дорожных знаков, предусмотренных требованиями ГОСТ Р 52289-2004
16 Неправильное применение, плохая видимость дорожных знаков: Знаки установлены с нарушением требований ГОСТ Р 52289-2004; в т.ч. нарушены требования установки и взаимного размещения (пункты 5.1.7, 5.1.8, 5.1.13, 5.1.14), для дорожных знаков не обеспечены требования п. п. 4.3 и 5.1.4 ГОСТ 52289-2004, их характеристики не соответствуют общим техническим требованиям ГОСТ 52290-2004 и ГОСТ Р 50597-93)
17 Отсутствие дорожных ограждений в необходимых местах: Отсутствие дорожных ограждений в необходимых местах по пп. 8.1.1 - 8.1.7 ГОСТ Р 52289-2004
18 Отсутствие пешеходных ограждений в необходимых местах: Отсутствие удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений в необходимых местах по п. п. 8.1.27 - 8.1.28 ГОСТ Р 52289-2004, по п. п. 4.5.1.9 и 4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-07)
19 Несоответствие дорожных ограждений предъявляемым требованиям: Наличие поврежденных элементов ограждений, не допускаемых при эксплуатации в соответствии с п. 4.4.3 - 4.4.4 ГОСТ Р 50597; несоответствие установки ограждения требованиям п. п. 8.1.9 - 8.1.15 ГОСТ Р 52289-2004; несоответствие высоты ограждения требованиям п. 8.1.17 ГОСТ Р 52289-2004; несоответствие начального и концевого участков ограждения требованиям п. 8.1.18 ГОСТ Р 52289-2004
20 Отсутствие направляющих устройств и световозвращающих элементов на них: Отсутствуют предусмотренные ГОСТ Р 52289-2004 направляющие устройства (раздел 8.2); по п. 8.1.25 и 8.1.26 световозвращающие элементы на дорожных ограждениях и по ГОСТ Р 50971-96 на направляющих устройствах (при ДТП в темное время суток); не работает освещение в тумбах по п. 8.2.4 с внутренним освещением (при ДТП в темное время суток)
21 Плохая видимость световозвращателей, размещенных на дорожных ограждениях: Не обеспечена видимость световозвращателей с расстояния 50 м (при ДТП в темное время суток)
22 Отсутствие временных технических средств организации движения в местах производства работ: Отсутствие (в полном объеме) необходимых временных технических средств организации движения в местах проведения работ в полосе отвода или в пределах красных линий
23 Отсутствие освещения: Отсутствие освещения в необходимых местах в соответствии с разделом 4.6 ГОСТ Р 52766-2007
24 Недостаточное освещение: Средняя горизонтальная освещенность покрытия проезжей части не соответствует требованиям п. 7.28 СНиП 23-05-95*; нарушены требования 4.6.1.4, 4.6.1.6 - 4.6.1.8 ГОСТ Р 52766-07, 4.6.1, 4.6.2 ГОСТ Р 50597-93
25 Неисправное освещение: Эксплуатационное состояние освещения не соответствует требованиям п. п. 4.6.3, 4.6.5 ГОСТ Р 50597-93
26 Несоответствие люков смотровых колодцев и ливневой канализации предъявляемым требованиям: Несоответствие люков смотровых колодцев и дождеприемников требованиям п. п. 3.1.10 - 3.1.12 ГОСТ Р 50597-93
27 Несоответствие железнодорожного переезда предъявляемым требованиям: Несоответствие параметров и элементов обустройства железнодорожного переезда требованиям "Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России" и п. 3.3.2 ГОСТ Р 50597-93
28 Нарушения при размещении наружной рекламы: Несоответствие места размещения рекламной конструкции требованиям ГОСТ Р 52044-2003
29 Отклонение верха головки рельса трамвайных (железнодорожных) путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия, более чем на 2,0 см


А также интересно, что есть ДТП- недавно в какой то ветке шел активный спор


Приложение 2
к Приказу МВД России
от 18 июня 1996 г. N 328

ИНСТРУКЦИЯ
ПО УЧЕТУ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Приложение 6
к Инструкции по учету
дорожно-транспортных
происшествий в органах
внутренних дел

ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Столкновение - происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.
К этому виду относятся столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.
Опрокидывание - происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось.
Наезд на стоящее транспортное средство - происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.
Наезд на препятствие - происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).
Наезд на пешехода - происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).
Наезд на велосипедиста - происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
Наезд на гужевой транспорт - происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство.
К этому виду также относится наезд на животное.
Падение пассажира - происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.
Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.
Иной вид ДТП - происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

Re: Некоторые интересные нормы о ДТП

СообщениеДобавлено: 17 июн 2015, 18:45
vasily.rebrov
Интересен бы был комментарий по "иному виду ДТП" - кто же виноват в ДТП, если отброшенный колесом тс предмет попал в другое тс или человека .

Re: Некоторые интересные нормы о ДТП

СообщениеДобавлено: 17 июн 2015, 19:12
UNECE
Дорожники?

Re: Некоторые интересные нормы о ДТП

СообщениеДобавлено: 18 июн 2015, 09:49
Константин Анат
vasily.rebrov писал(а):Интересен бы был комментарий по "иному виду ДТП" - кто же виноват в ДТП, если отброшенный колесом тс предмет попал в другое тс или человека .

Если предмет лежал на дороге, то дорожники, а если вылетел из колеса имеется ввиду, что он например ранее застрял между 2-х колес, то водитель!

Re: Некоторые интересные нормы о ДТП

СообщениеДобавлено: 19 июн 2015, 11:51
vasily.rebrov
Константин Анат писал(а):
vasily.rebrov писал(а):Интересен бы был комментарий по "иному виду ДТП" - кто же виноват в ДТП, если отброшенный колесом тс предмет попал в другое тс или человека .

Если предмет лежал на дороге, то дорожники, а если вылетел из колеса имеется ввиду, что он например ранее застрял между 2-х колес, то водитель!

Про второй вариант вопросов нет, но вот из под колёс легковушек и грузовиков и попутных и встречных, особенно при ремонте дорог мелкие камешки причиняют много вреда стёклам и лакокрасочному покрытию и обидно лишаться понижающего коэффициента осаго не по своей вине и в тоже время пострадавшей стороне кто то должен возместить ущерб, - как ответственность переложить на дорожников :?:

Re: Некоторые интересные нормы о ДТП

СообщениеДобавлено: 20 июн 2015, 00:41
avtotranskont
Константин Анат писал(а):
vasily.rebrov писал(а):Интересен бы был комментарий по "иному виду ДТП" - кто же виноват в ДТП, если отброшенный колесом тс предмет попал в другое тс или человека .

Если предмет лежал на дороге, то дорожники, а если вылетел из колеса имеется ввиду, что он например ранее застрял между 2-х колес, то водитель!


А как доказать что вы его не подложили?

Re: Некоторые интересные нормы о ДТП

СообщениеДобавлено: 20 июн 2015, 09:14
Николай Л.
Как-то всё более и более проблематичным в ответственности за нарушения ПДД становится принцип "презумпции невиновности"... Видимо назрела необходимость сделать на эту тему материал в "Первой передаче"...

Re: Некоторые интересные нормы о ДТП

СообщениеДобавлено: 20 июн 2015, 14:45
автоинструктор
Зачем бредить то? Как вы себе представляете-положил камушек,вернулся обратно.дождался "жертву",стартанул перед ней и так точно все рассчитал-и скорость и дистанцию.что точнехонько наехал на заранее подложенный камень задним колесом чтобы четко попасть в заднюю машину??? А главный вопрос-зачем???.Помоему такая постановка вопроса представляет интерес не для этого форума а для практикующих психиатров! :D

Re: Некоторые интересные нормы о ДТП

СообщениеДобавлено: 20 июн 2015, 16:20
Николай Л.
автоинструктор писал(а):Зачем бредить то? Как вы себе представляете-положил камушек,вернулся обратно.дождался "жертву",стартанул перед ней и так точно все рассчитал-и скорость и дистанцию.что точнехонько наехал на заранее подложенный камень задним колесом чтобы четко попасть в заднюю машину??? А главный вопрос-зачем???.Помоему такая постановка вопроса представляет интерес не для этого форума а для практикующих психиатров! :D

Это Вы о чем? :o По какому вопросу Вам психиатры понадобились? :)

Re: Некоторые интересные нормы о ДТП

СообщениеДобавлено: 20 июн 2015, 16:36
автоинструктор
avtotranskont писал(а):
А как доказать что вы его не подложили?

это я ровно об этом бреде