Требование ИДПС поднять стёкла.

В этом форуме пишем и обсуждаем все что касается тонировки. Предметов мешающих обзору или какое либо нанесение на стекла.

Модераторы: DSL, Дамир, Равиль, Илья Алексеевич, pivalex, Василиса, CAMOKAT, Виктор ТРАВИН

Требование ИДПС поднять стёкла.

Сообщение Игорь (Василич) » 30 сен 2015, 01:51

Заранее извиняюсь за свою наглость!

Такой вопрос:
Может ли инспектор требовать, чтоб я поднял стёкла для измерения светопропускания?

Ситуация следующая:
Ехал на 31й волге. передние стёкла тонированные, не плёнкой, а на заводе. С такими стёклами мне машина досталась от прежнего владельца.
Вижу, впереди стоят ДПС, опускаю стёкла и еду, меня останавливают, я встаю сразу за машиной ДПС и выключаю двигатель.
Подходит инспектор и говорит, типа у вас наверно тонировка на передних стёклах, что я мимо с опущеными ехал и соответственно все "вытекающие". Взял документы.
Тут подходит второй ИДПС с приборчиком. Просят поднять стёкла. Тут я конечно поступил плохо и соврав, сказал, что они не работают и я езжу с открытыми. Инспекторам ответ не понравился и они начали мне говорить, что типа это не подчинение сотруднику ДПС, со всеми вытекающими и начали требовать поднять для проверки, а раз не поднимаю, значит точно тонированные. Я продолжаю утверждать, что они не работают. ИДПС полез проверить сам, а второй начал снимать на камеру. ИДПС понажимал кнопки, ничего, взял у меня ключи, завёл, стёкла не работают (прежний владелец как то хитро сделал, что стёкла работают только после запуска двигателя и нажатия на брелке кнопки открытия багажника, а брелок у меня всегда отдельно от ключей).
Вобщем тыкание кнопок в салоне продолжалось минут 5. Второй ИДПС ушёл в патрульную машину и было слышно, как он по рации говорит номер моей машины и чтобы ко мне присмотрелись.
Первый ИДПС закончив нажимать кнопки, заглушил двигатель, вылез из машины и молча отдал мне документы и ключи. Сел в патрульную и они уехали в попутном мне направлении, наверно на стационарный пост, который был километра через 3, куда сообщиле обо мне.
Я сел в машину и поехал в обратную сторону.

Вообще меня как то могут наказать, за то, что я не поднял стёкла для проверки и даже если сам инспектор не смогл этого сделать ?
Игорь (Василич)
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 09:09

Re: Требование ИДПС поднять стёкла.

Сообщение Василеостровец » 30 сен 2015, 02:06

Игорь (Василич) писал(а):...Вообще меня как то могут наказать, за то, что я не поднял стёкла для проверки и даже если сам инспектор не смог этого сделать ?
Нет.
А вы всю оставшуюся жизнь будете приветствовать каждую патрульную машину опусканием стёкол ?
Работа защитника заключается в уговаривании судьи поступить по закону.
Аватара пользователя
Василеостровец
 
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 16:16
Откуда: C-Пб

Re: Требование ИДПС поднять стёкла.

Сообщение Игорь (Василич) » 01 окт 2015, 00:47

Всю оставшуюся жизнь врятли, волга столько не проживёт, да и при первой же возможности, поменяю стёкла.
Игорь (Василич)
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 09:09

Re: Требование ИДПС поднять стёкла.

Сообщение contrminignom » 09 дек 2015, 15:15

Василеостровец писал(а):
Игорь (Василич) писал(а):...Вообще меня как то могут наказать, за то, что я не поднял стёкла для проверки и даже если сам инспектор не смог этого сделать ?
Нет.
А вы всю оставшуюся жизнь будете приветствовать каждую патрульную машину опусканием стёкол ?

Была и в моей жизни практика опускания стёкол.
Подскажите, а насколько законны требования сотрудников полиции предоставить им на проверку светопропускаемости поднятые стёкла, если им русским языком отвечаешь: "Стеклоподъёмник не работает!". Начинаются команды, вроде: "Заведи машину, нажми на кнопку",- и т.д. Отказ ими трактуется, как не подчинение законному требованию...
Я раньше говорил, мол, предоставить на проверку стёкла не отказываюсь, но участия в этом принимать не буду, делайте чё хотите. И некоторые блюстители, в ком есть особая жажда к справедливости и равенству, звали понятых, требовали ключи, лезли заводили машину и жамкали на кнопки. Как можно квалифицировать действия таковых?
И что за собой повлечёт прямой отказ сотруднику ГИБДД поднять опущенные стёкла? (с правовой точки зрения, конечно)
contrminignom
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 12:37

Re: Требование ИДПС поднять стёкла.

Сообщение Cylothon » 03 авг 2016, 14:35

Можете смело отказываться поднимать стекла, т.к. не обязаны этого делать. Подождать 5 минут, после чего уехать, т.к. задерживают без причины:)))
Cylothon
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 авг 2016, 14:23

Re: Требование ИДПС поднять стёкла.

Сообщение Виктор ТРАВИН » 03 авг 2016, 15:48

Cylothon писал(а):Можете смело отказываться поднимать стекла, т.к. не обязаны этого делать. Подождать 5 минут, после чего уехать, т.к. задерживают без причины:)))

И уехать? Не провоцируйте людей.
Одних обезьян палка сделала человеком, других - гаишником... (авторское)
Аватара пользователя
Виктор ТРАВИН
 
Сообщения: 2627
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 23:31

Re: Требование ИДПС поднять стёкла.

Сообщение Pan76rus » 07 мар 2017, 11:41

Виктор ТРАВИН писал(а):
Cylothon писал(а):Можете смело отказываться поднимать стекла, т.к. не обязаны этого делать. Подождать 5 минут, после чего уехать, т.к. задерживают без причины:)))

И уехать? Не провоцируйте людей.


вот развернутый ответ почему.

В начале февраля 2017 года был опубликован приказ МВД №727 от 14.11.2016 г. От одного названия приказа можно впасть в ступор…
А дело в том, что у полиции появился регламент, как следить за техническим состоянием автомобилей. То есть действия сотрудников ГАИ по проверке внесения изменений в конструкцию, проверке тонировки, лампочек, тормозов и т.д. теперь регламентированы. Далее данный регламент я буду называть «Регламент по проверке технического состояния».
Пожалуйста, не путайте «Регламент по проверке технического состояния» с «Административным регламентом по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения БДД» – приказ №185 от 02.03.2009 г. Он никуда не делся и работает. Далее в статье – «Регламент по БДД».
Согласно новому «Регламенту по проверке технического состояния» существует три категории лиц, к которым он применяется:
юридические лица;
индивидуальные предприниматели;
граждане.
Первые две категории объединены термином «субъекты транспортной деятельности», и что для них прописано в регламенте – интересно разве что малому кругу заинтересованных лиц.
Особый интерес вызывает процедура, как проверяется техническое состояние транспорта, принадлежащего гражданам-водителям. Спешу обрадовать – ничего нового. То есть совсем ничего от слова абсолютно. И в этом – счастье. Если открыть соответствующий раздел и прочитать его – п. 93-99, то сразу увидим, что все процедуры по проверке технического состояния проводятся в соответствии с давно принятым «Регламентом по БДД» и слегка размыты новыми положениями.
В чем подвох? Подвох в том, что право работников ГАИ требовать прекращения правонарушения конкретизировано. Более того, в «Приложении 1» приведен образец такого требования. И, как можно увидеть, выписывать требование о прекращении правонарушения можно только в отношении «субъектов транспортной деятельности». Водителям подобные требования не выписываются.
Другими словами, если раньше водителей ловили с тонировкой или внесенными в конструкцию изменениями, то им выписывали требование о прекращении правонарушения. И если, например, после выписывания требования водителя повторно ловили с тонировкой, то его везли в суд, где водителю за невыполнение якобы законных требований полицейского назначали либо штраф в 500 руб., либо арест до 15 суток.
Сейчас водителям в подобных ситуациях достаточно открыть новый регламент и попросить полицейского найти, в каком порядке и в какой форме он должен выписывать «Требование» в отношении водителя. Раз нет порядка и формы – не нарушайте закон «О полиции».
Так что же, теперь «тонировщики» или любители экспериментировать со своим авто останутся безнаказанными? Конечно, нет! Только действовать инспекторам придется в строгом соответствии с п. 2.3.1 ПДД. На примере тонировки:
Если инспектор признает, что светопропускание стекла с тонировкой не соответствовало нормативу в момент выезда со стоянки, то неисправность «затонированные стекла» возникла не в пути. Соответственно, составляется протокол и (или) постановление, и двигаться к месту стоянки или ремонта водитель права не имеет. Можно либо содрать тонировку на месте, либо вызвать эвакуатор.
Если водитель говорит, что до выезда проверил светопропускание, и оно было нормальным, тонировка помутнела в пути, и инспектор не может доказать обратного, то протокол не составляется, и водитель может ехать к месту стоянки или ремонта.
А вот среднего не дано. Так, чтобы и протокол составить, и отпустить водителя после составления протокола на все четыре стороны, всучив ему какое-то липовое требование о прекращении правонарушения, – нельзя.
Попробуем копнуть чуть глубже. Прежде чем говорить о любых административных регламентах, следует сказать, что к ним существуют общие требования, утвержденные Правительством РФ. Среди всего прочего сказано, что в регламентах должны быть перечислены «права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)».
То есть в регламенте должно быть прописано, что водитель обязан участвовать в проверке технического состояния автомобиля. Но ни о каких обязанностях водителей при проведении проверок вообще не упомянули – п. 9-12.
Другими словами, если после остановки водитель опустил затонированные боковые стекла, инспектор требует их поднять, то достаточно достать регламент, открыть раздел обязанностей водителя и тупо попросить показать, где данная обязанность прописана? И если раньше инспектор доказывал, что права полицейских порождают обязанности водителей, то теперь такой номер не пройдет, так как новый регламент подписан большим начальником – Министром внутренних дел. Да оно и понятно. Как давно указал Конституционный суд: «…цели одной только рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод».
Пока рано говорить, как в свете нового регламента сложатся взаимоотношения водителей и работников ГАИ, но радует то, что наконец-то в очень щекотливом вопросе начали наводить порядок.


Оригинал материала: http://auto.76.ru/text/column/271795542 ... html?block
Pan76rus
 

Re: Требование ИДПС поднять стёкла.

Сообщение S4astliff4ik » 11 мар 2017, 13:49

S4astliff4ik
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 24 окт 2016, 15:25


Вернуться в Тонировка. Обзор.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2