ЭРА-ГЛОНАСС
Добавлено: 23 ноя 2017, 14:02
Подскажите, правда ли, что с 01.01.18 на всех автомобилях без исключения должна быть установлена система Эра-Глонасс? Каков штраф предусмотрен за её отсутствие?
Sahnich76nmsk писал(а):Подскажите, правда ли, что с 01.01.18 на всех автомобилях без исключения должна быть установлена система Эра-Глонасс? Каков штраф предусмотрен за её отсутствие?
Ответ дан выше. Установка девайса на все авто не предусматривается.Алекс96 писал(а): с 1 января 2018 на всех авто предусматривают установку комплекса ЭРА- Глонасс, система отслеживания авто по спутнику при совершении ДТП и т.п.(как я понял).
Bromgeks писал(а):Но и плюсы есть, угнали автомобиль, а вы его хоп! и отследили через ГЛОНАСС. Так что смотрите сами, нужа вам такая головомойка или нет)
Минтранс решил сделать ставку на машины, оснащенные устройствами ЭРА-ГЛОНАСС (система оповещения о ДТП). Она создавалась для оперативного реагирования на крупные ДТП с пострадавшими (в автоматическом режиме или через кнопку экстренного вызова в машине). С 2016 года ЭРА-ГЛОНАСС обработала более 430 тыс. тревожных сигналов. С 1 января 2017 года все автомобили, выпускаемые в РФ, оборудуются такими приборами (на данный момент насчитывается 1,2 млн транспортных средств). Сейчас АО ГЛОНАСС по просьбе Российского союза автостраховщиков (РСА) подключает систему для фиксации аварий, оформляемых в рамках безлимитного ЕП. Уже утверждены три ГОСТа по методам фиксации обстоятельств аварий, они вступают в силу 1 января 2018 года.
Новая система будет работать следующим образом: данные о силе удара в момент ДТП (измеряется акселерометром в G), ускорении, координаты и остальная информация передаются с места аварии в систему ЭРА-ГЛОНАСС. В течение десяти минут после происшествия водитель должен нажать кнопку на бортовом устройстве. Таким образом, он подтверждает происшедшее экстренное событие, при этом включается голосовая связь с оператором, объяснил “Ъ” генконструктор—директор по эксплуатации системы ЭРА-ГЛОНАСС Михаил Кораблев. В течение последующего часа нужно сделать с помощью приложения несколько фотографий, включая общий вид происшествия, номера машин, следов и предметов, относящихся к ДТП.
«С водителей при этом не снимается обязанность заполнять бумажные извещения о ДТП»,— подчеркивает начальник управления методологии урегулирования убытков РСА Андрей Маклецов. В частности там зафиксировано, что водители не имеют разногласий по поводу обстоятельств ДТП и повреждений. Отметим, что в октябре 2017 года ЦБ РФ анонсировал разработку проекта электронного европротокола, позволяющего не оформлять бумаг на месте аварии, но подробности и сроки пока не раскрываются.
Андрей Маклецов обращает внимание на то, что терминал ЭРА-ГЛОНАСС может быть установлен лишь в одной машине, а не у всех участников ДТП. Бортовое устройство при этом корректно отразит телеметрические данные только данного автомобиля и лишь косвенно — другого (сила и направление удара позволяют подтвердить степень повреждений второй машины), отмечает Михаил Кораблев.
Кроме того, принятие постановления правительства не означает, что владельцы автомобилей с установленными терминалами ЭРА-ГЛОНАСС автоматически получат право на безлимитный европротокол. Устройство создавалось для фиксации серьезных ДТП с пострадавшими, пояснил “Ъ” Михаил Кораблев. «Для мелких ДТП нужна фиксация небольших ударов с ускорением 1 G, таковы требования РСА,— пояснил он “Ъ”.— Установленные терминалы надо дооборудовать и произвести перепрошивку. Мы ведем переговоры с производителями, как сделать это максимально удобно для пользователя. Стоимость услуги апгрейда системы пока не определена».
В РСА допускают ситуацию, когда можно будет использовать и сторонние устройства (для установки на машины, выпущенные до 1 января 2017 года), если такие появятся на рынке.
Дооборудование автомобилей обойдется в 10–20 тыс. руб., предполагает директор по развитию АО «Группа Т-1» (разработка телематического оборудования и сервиса) Игорь Хереш. «Руководство страны поставило перед АО ГЛОНАСС сложную задачу по монетизации инфраструктуры ЭРА-ГЛОНАСС,— говорит он.— Но не так уж много людей готово платить такие деньги за возможность оформить аварию безлимитным европротоколом».
Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2017 г. № 1426 “Об утверждении Положения о порядке оснащения автобусов аппаратурой спутниковой навигации, идентификации ее в Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС", составе информации о местонахождении, направлении и скорости движения автобусов, а также о порядке передачи такой информации в автономную некоммерческую организацию "Транспортная дирекция чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации" и Положения о порядке направления владельцами автобусов уведомлений о планируемом въезде автобусов на территории населенных пунктов, в которых проводятся матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года...” (не вступило в силу)
...
Обзор документа
Установлены правила оснащения автобусов аппаратурой спутниковой навигации, идентификации ее в системе "ЭРА-ГЛОНАСС".
Оснащение обеспечивается собственниками (владельцами) автобусов согласно техдокументации на аппаратуру. Последняя должна соответствовать техрегламенту ТС "О безопасности колесных транспортных средств", а также предусматривать наличие персональной универсальной идентификационной карты абонента и кнопку вызова экстренных оперативных служб.
Идентификацию аппаратуры обеспечивает оператор названной системы путем размещения в ней представленной собственником (владельцем) автобуса информации.
Определены сведения о местонахождении, направлении и скорости движения автобусов. Они формируются на основе сигналов ГЛОНАСС и передаются от аппаратуры в систему. Оператор последней обеспечивает передачу сведений в Транспортную дирекцию ЧМ-2018.
Прописано также, в каком порядке владельцы автобусов должны направлять уведомления об их планируемом въезде в населенные пункты, в которых проводятся матчи ЧМ-2018. Определены сведения, включаемые в уведомление, и порядок их передачи в территориальные органы МВД России.
IV. Порядок передачи сведений, содержащихся в уведомлении, в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации
9. Направление сведений, содержащихся в уведомлении, в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляется посредством специального ресурса его оператором после завершения формирования владельцем автобуса уведомления.
10. По результатам передачи сведений, содержащихся в уведомлении, в случае дорожно-транспортного происшествия, отсутствия трансляции телематического сигнала более 60 минут, отклонения автобуса от маршрута более чем на 100 метров, внеплановой остановки на время, превышающее 60 минут, или нажатия тревожной кнопки информация о местонахождении, направлении и скорости движения автобуса направляется оператором системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.