Законность факультативой установки ДХО

Если Вы не нашли нужную тематику для своего сообщения, можете оставлять свои сообщения здесь.

Модераторы: DSL, Дамир, Равиль, Илья Алексеевич, pivalex, Василиса, CAMOKAT, Виктор ТРАВИН

Законность факультативой установки ДХО

Сообщение pav6629 » 21 ноя 2017, 01:56

Всем доброго времени. С недавних пор задумался над темой законности установки ДХО на старых ТС снятых с производства.(реч идёт именно о сертифицированных фирменный ДХО, а не о всяко разной фонарико-гирлянде-ленте). Дело вот в чём, Тех. регламент, на который ссылаются инспектора, в перечне факультативных световых приборов, разрешённых к установке, не содержит ДХО. Однако Пунктом 6.19 ГОСТа Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», допускается факультативная установка дневных ходовых огней при условии, что их размещение будет соответствовать нормам и функциональная электрическая схема будет надлежащей.
Таким образом получается что в соответствие с ГОСТом установка разрешена, а Тех. регламент вроде как запрещает.....Но есть формулировка в Тех.Регламенте - "на ТС снятых с производства разрешено устанавливать аналогичные световые приборы с других марок и моделей" И как это всё трактовать, непонятно....
Интересуюсь данной темой, поскольку для меня очень важны приемущества ДХО, низкое энергопотребление, высокий КПД и невозможность забыть включить, в отличии от ближнего и птф.( да и "Жрут" лампы накала много- при незначительных пробегах с частыми остановками через неделю аккум может подвести.А некоторые инспекторы пытаются вменить переоборудование или ещё хуже 12.5.3 коап рф, что влечёт только лишение ВУ.
Да и сами ГАИ одним говорят одно, другим другое. Нет ясности.
Может кто в курсе, было ли разъяснение Верховного Суда или может какой Большой Начальник ГИБДД давал интервью....
pav6629
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 03:52

Re: Законность факультативой установки ДХО

Сообщение UNECE » 21 ноя 2017, 09:19

Сейчас следует руководствоваться Техрегламентом Таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств ТР ТС 018/2011, а не ГОСТом (добровольным к применению согласно закона о Техрегулировании), являющимся устаревшим переводом Правил ЕЭК ООН, которые сейчас действуют напрямую, поскольку указаны в ТР ТС 018/2011.
Применительно к ДХО - они являются факультативными для старых машин, для новых - обязательными, а потому прописаны в Приложении 4, на которое ссылается Приложение 8
3.2. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения № 4 к настоящему техническому регламенту и таблицей 3.1 настоящего приложения, а также при выполнении требований раздела 9 приложения № 9 к настоящему техническому регламенту.
На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов.

и вот в разделе 1.3 Приложения 4 вы и найдете требования
1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
1.3.1. Устройства освещения и световой сигнализации должны быть работоспособны, и их режим работы должен соответствовать требованиям настоящего технического регламента. На транспортных средствах категорий M, N, О и L применение устройств освещения и световой сигнализации регламентируется таблицей 1.3.1.
Требования к наличию внешних световых приборов
на транспортных средствах
Таблица 1.3.1
...
Дневной ходовой огонь
Белый
2
Факультативно для категорий М, N.
Обязательно для категорий М, N, выпущенных в обращение после 1 января 2016 г.
Запрещено для категорий О.


А некоторые инспекторы пытаются вменить переоборудование или ещё хуже 12.5.3 коап рф, что влечёт только лишение ВУ.

С точки зрения ТР установка ДХО - это безусловно внесение изменений.
12.5.3 тут будет только если
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Если вы исполните требования к ДХО (соответствие Правилам 87) и их установке (Правила 48), см.раздел 9 Приложения 9 к ТР ТС 018/2011, то состава 12.5 ч.3 в отношении ДХО у вас точно не будет.

Надо ли легализовывать ДХО? В теории да. На практике зависит от подхода ГИБДД в регионе.
Можно на всякий случай подать заявление на внесение изменений, чтобы при необходимости показать, что вы пытались исполнить закон, но ГИБДД например ответило, что регистрировать установку ДХО не требуется.
UNECE
 
Сообщения: 3898
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 22:05

Re: Законность факультативой установки ДХО

Сообщение pav6629 » 21 ноя 2017, 15:52

Спасибо за ответ.
Есть видео с Инспектором ГИБДД, в котором он на вопрос про необходимости согласования установки ДХО и фаркопов ответил что "не требует согласования с ГосАвтоИнспекцией"
Могу ссылочку скинуть,если можно. ?
pav6629
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 03:52

Re: Законность факультативой установки ДХО

Сообщение UNECE » 21 ноя 2017, 16:03

pav6629 писал(а):Спасибо за ответ.
Есть видео с Инспектором ГИБДД, в котором он на вопрос про необходимости согласования установки ДХО и фаркопов ответил что "не требует согласования с ГосАвтоИнспекцией"
Могу ссылочку скинуть,если можно. ?

Если это не официальный ответ главы ГИБДД, то особого смысла нет.
Слова к делу не пришьешь, как говорится.

Просто у ГИБДД "и хочется" всё контролировать, "и колется" в плане ограниченности ресурсов.
Сейчас одно указание сверху, завтра другое

А в итоге конкретно с ДХО например на дорогах бардак
1) ставят на углы загнутых бамперов, таким образом что ДХО светит не вперед, а под углом к оси, что лишает их смысла
2) подключают независимо от состояния фар, и ездят ночью с включенными на полную
3) вместо ДХО в их роли используют просто светодиодные ленты, типа считайте это ДХО.
и тп.

Поэтому контроль изменений конструкции в принципе необходим, если не тотальный (посредством процедуры внесения изменений), то хотя бы на дорогах адресный, такие ТС, проблемные в плане ДХО, заметны на дороге.
UNECE
 
Сообщения: 3898
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 22:05

Re: Законность факультативой установки ДХО

Сообщение pav6629 » 21 ноя 2017, 16:38

Вот так и выходит, хочу стать заметнее на дороге без ущерба остальным(расположение и режим работы качественных ДХОсоглосно ГОСТу) и своему авто. А из-за неграмотных "колхозников" получается, что я злосный нарушитель.
pav6629
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 03:52


Вернуться в Всяко разно...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1