[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/framework/class.socket.php on line 167: fsockopen(): unable to connect to vtravin.ru:80 (Connection timed out)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4675: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3817)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4677: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3817)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4678: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3817)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4679: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3817)
vtravin.ru • Просмотр темы - Лампы головного света ТС

Лампы головного света ТС

Если Вы не нашли нужную тематику для своего сообщения, можете оставлять свои сообщения здесь.

Модераторы: pivalex, Равиль, Виктор ТРАВИН

Лампы головного света ТС

Сообщение Andreyko » 26 янв 2014, 15:41

Добрый день! Извиняюсь, если подобный вопрос уже обсуждался. Сейчас очень распространены галогенные лампы (в штатные разъемы авто) со специальным фосфоресцирующим напылением на колбе, которое имеет голубой или синий цвет, для того чтобы получить чистый холодный белый свет, собственно белым они и светят, а не желтым как стандартные лампы. Вопрос в следующем: законно ли использование данных ламп, и могут ли инспекторы ДПС придраться к тому , что сами колбы ламп имеют цвет отличный от разрешенного для головного освещения в нормативных документах?
Andreyko
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 15:38

Re: Лампы головного света ТС

Сообщение UNECE » 26 янв 2014, 23:25

На таких лампах не "фосфоресцирующее" напыление, а банальный светофильтр, срезающий наиболее мощную желтую часть спектра ламп накаливания.
иллюстрация отсюда
http://www.cormusa.org/uploads/Spectral ... rement.pdf

нормированное по максимуму спектральное распределение излучаемой мощности различных типов ламп
Изображение

и отдельно приведенный к одному масштабу график распределения световой отдачи для спектра у таких ламп с окрашенными колбами (blue-filtered halogen)
Изображение

То есть вы теряете большую часть светового потока на фильтре и взамен получаете синюшный оттенок света, не обеспечивающий видимости на сырой дороге.

Что касается спектра (цветовой температуры) то для определения спектральных характеристик нужно оборудование, которого у инспектора на дороге нет
цитирую Правила ЕЭК ООН № 37 на лампы накаливания для световых приборов ТС
http://live.unece.org/fileadmin/DAM/tra ... 037r7r.pdf
3.6.2 К настоящим Правилам применяются определения цвета излучаемого света, содержащиеся в Правилах № 48 и в сериях поправок к ним, действующих на момент подачи заявки на официальное утверждение типа.
...
2. Цвет
2.1 Колориметрические испытания проводят с использованием измерительного оборудования, позволяющего определять координаты цветности МЭК полученного света с точностью ± 0,002.
2.2 Измерение координат цветности производят с использованием колориметрического приемника внутри прямого кругового конуса, стягивающего угол минимум 5° и максимум 15°, по центру нити накала.


Если лампа имеет европейский знак официального утверждения (Е в круге) - то она соответствует стандарту
UNECE
 
Сообщения: 4224
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 22:05

Re: Лампы головного света ТС

Сообщение UNECE » 26 янв 2014, 23:33

Насчет цвета, определение белого из Правил ЕЭК ООН № 48
2.29 Цвет света, испускаемого устройством
2.29.1 "Белый" означает координаты цветности (х. у) испускаемого света,
находящегося в диапазоне цветности, определенном следующими
пределами:
W12 предел в сторону зеленого: у = 0,150 + 0,640 х
w23 предел в сторону желтовато-зеленого: у = 0,440
W34 предел в сторону желтого: х = 0,500
W45 предел в сторону красновато-фиолетового: у = 0,382
W56 предел в сторону фиолетового: у = 0,050 + 0,750 х
W« предел в сторону синего: х = 0,310
с точками пересечений:
х у
W,: 0.310 0.348
W2: 0.453 0.440
W3: 0.500 0.440
W4: 0.500 0.382
W5: 0.443 0.382
W6: 0.310 0.283


область задано согласно
Публикация 15.2 МЭК. 1986 год. Колориметрия. Стандартный колориметрический наблюдатель МЭК (1931 год).
UNECE
 
Сообщения: 4224
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 22:05

Re: Лампы головного света ТС

Сообщение UNECE » 27 янв 2014, 11:13

Для ориентира указанная область белого цвета, из Правил ЕЭК ООН № 99 на газоразрядные лампы, заштрихован диапазон цветности для стандартных газоразрядных ламп, линией точка-тире ограничена область белого цвета, и для ориентира указаны метки цветовой температуры

Изображение
UNECE
 
Сообщения: 4224
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 22:05

Re: Лампы головного света ТС

Сообщение CAMOKAT » 27 янв 2014, 11:33

А можно по длине волны и цветовой температуре?
Белый "автомобильный" - это от 550 до 700 нанометров и от 3600 до 5000 Кельвинов. Мои цифры - для примера. Это только моё предположение. Дождемся точного ответа и я подредактирую пост.
CAMOKAT
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 15:45
Откуда: 68

Re: Лампы головного света ТС

Сообщение UNECE » 27 янв 2014, 13:16

точнее определения Правил ЕЭК ООН предложить не могу :)

по цветовой температуре см.график

для газоразрядных ламп в стандарте на них (Правила ЕЭК ООН № 99) цветовая температура ограничена.
Для ламп накаливания ((Правила ЕЭК ООН № 37) такого указания нет
UNECE
 
Сообщения: 4224
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 22:05

Re: Лампы головного света ТС

Сообщение UNECE » 27 янв 2014, 13:31

смотрите хроматическую диаграмму
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0% ... 0%BB%D1%8C

Изображение

и ГОСТ Р 12.4.026-2001 ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний - какие области относятся к каким цветам

Изображение

по центру область белого

Так что просто пересчитать по длине волны/температуре не получится
UNECE
 
Сообщения: 4224
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 22:05

Re: Лампы головного света ТС

Сообщение Andreyko » 27 янв 2014, 22:13

Спасибо за столь полный ответ.
В дождливую погоду да, лампы блю галоген хуже обычных желтых, но зато в сухую погоду все кто пользуются отмечают что белый свет позволяет видеть объекты на дороге дальше, особенно дорожные знаки, так же говорят что белый свет, близкий к дневному менее утомителен для глаз.
Ну то что на месте инспектор на глазок ничего определять не имеет права, это понятно, но возможно ли ситуация что он скажет снимайте лампы, пошлем их на экспертизу, если на лампы есть сертификат соответствия ГОСТу?
Andreyko
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 15:38

Re: Лампы головного света ТС

Сообщение pivalex » 27 янв 2014, 22:23

после ответа коллеги UNECE понимаешь, что ничего не знаешь... круть. сорри за оффтоп, не удержался.
Аватара пользователя
pivalex
 
Сообщения: 5259
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 18:52
Откуда: Москва

Re: Лампы головного света ТС

Сообщение CAMOKAT » 27 янв 2014, 23:40

UNECE писал(а):Так что просто пересчитать по длине волны/температуре не получится

А чего это я в самом деле? Вроде, понедельник, а голова уже не работает. У белого ж НЕ МОЖЕТ быть определённой длины волны. Это "составной" цвет :oops: На радуге ведь не может быть белого. И в цветном телевизоре с электронно-лучевой трубкой, если через увеличительное стекло посмотреть сквозь маску кинескопа обнаружим только три цвета, причем белого там опять же не будет. Так что от своих значений длины волны "белого цвета" я категорически отрекаюсь. :mrgreen:
CAMOKAT
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 15:45
Откуда: 68

След.

Вернуться в Всяко разно...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 2

cron