Fedot писал(а):И раз нет в открытых источниках списка узлов, не влияющих на безопасность, то теперь при ЛЮБЫХ изменениях нужно идти в ГАИ за разрешением - а вдруг эти изменения влияют на безопасность!
Если есть Сертификат, то об этом думать не надо.
Но Вы сходите в ГАИ, если есть сомнения.
Видимо, Вам просто надо понять принцип внесения изменений.
Простите, объяснять одно и то же некогда, поэтому просто приведу фрагмент из моей книги.
Не любые багажники требуют экспертного заключения и разрешения на установку, а только те, которые не сертифицированы и не одобрены для данного типа ТС. И это логично.
Завод-изготовитель (багажников, лебедок, фаркопов и пр.) прежде чем начать массовое производство, передает опытный образец на лабораторные испытания (совместимости, безопасности и пр.), то есть, проводит сертификацию. Если получает положительное заключение, то начинает массовое их производство и указывает: такой-то багажник может использоваться на таких-то типах транспортных средств, а такой-то фаркоп — только на таких.
И в этом случае автовладелец устанавливает тот багажник или фаркоп, который предназначен для его типа ТС. Никаких разрешений на это не требуется, ибо испытания пройдены, сертификат получен производителем.
Обращу Ваше внимание: испытаниям и сертификации подлежит только то оборудование, которое влияет на безопасность. Если Вы в автомагнитоле замените круглую пластиковую ручку на фаянсовый кран от кухонного смесителя, претензий к Вам не будет, ибо ручка никак не влияет на безопасность.