http://regulation.gov.ru/projects#npa=40047Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873) следующие изменения:
1) в статье 23:
а) в абзаце третьем пункт а 1 слова «в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия» заменить словами «в случае замены водительского удостоверения в связи с истечением срока его действия»;
б) в абзаце четвертом пункта 1 слова «, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки» заменить словами «в случае выявления у них признаков»;
в) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
«8.1. Сведения о наличии у граждан медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления профессиональной деятельности, связанной с управлением автомототранспортными средствами и городским электротранспортом, а также о выданных соответствующих медицинских заключениях вносятся в федеральную медицинскую информационную систему, формирование и ведение которой организует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Федеральные государственные органы и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере здравоохранения, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения сведения о наличии у граждан медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления профессиональной деятельности, связанной с управлением автомототранспортными средствами и городским электротранспортом, а также о выданных соответствующих медицинских заключениях представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, путем их внесения в федеральную медицинскую информационную систему.
Сведения о наличии (об отсутствии) у граждан медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления профессиональной деятельности, связанной с управлением автомототранспортными средствами и городским электротранспортом, а также о выданных соответствующих медицинских заключениях предоставляются по запросам подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Перечень сведений, порядок и сроки их внесения в федеральную медицинскую информационную систему, порядок ее формирования и ведения, а также предоставления содержащихся в ней сведений, устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;
г) в пункте 9 слова «при проведении обязательного периодического медицинского осмотра» исключить.
2) в статье 25:
а) в абзаце втором пункта 7 после слов «категории «М» дополнить словами «при условии отсутствия медицинских ограничений к управлению транспортными средствами данной категории»;
б) пункт 12 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Иностранные и международные водительские удостоверения лица, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, признаются недействительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по истечении шести месяцев с даты получения документа, подтверждающего право на постоянное проживание в Российской Федерации, либо по истечении шести месяцев с даты въезда в Российскую Федерацию.»;
3) пункт 1 статьи 28 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
«выявленное в результате обязательного психиатрического освидетельствования наличие медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления профессиональной деятельности, связанной с управлением автомототранспортными средствами и городским электротранспортом;»;
4) дополнить статьей 28.1 следующего содержания:
«Статья 28.1. Основания приостановления действия права на управление транспортными средствами
1. Основаниями приостановления действия права на управление транспортными средствами являются подтверждение наличия у водителя транспортного средства заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством, либо медицинскими психиатрическими противопоказаниями для осуществления профессиональной деятельности, связанной с управлением автомототранспортными средствами и городским электротранспортом.
2. Порядок приостановления действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления профессиональной деятельности, связанной с управлением автомототранспортными средствами и городским электротранспортом, и восстановления действия права на управление транспортными средствами после утраты оснований его приостановления устанавливается Правительством Российской Федерации.».
Статья 2.
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, ...) следующие изменения:
1) в абзаце втором статьи 2.4:
а) после слов «предусмотренные статьями» дополнить цифрами «6.34,»;
б) после цифр «13.25,» дополнить цифрами «14.4.1,»;
2) в части 1 статьи 3.5:
а) после слов «частью 2 статьи 6.21,» дополнить словами «частью 3 статьи 6.34,»;
б) после слов «статьями 5.38, 6.33,» дополнить словами «частью 4 статьи 6.34,»;
3) дополнить статьей 6.34 следующего содержания:
«Статья 6.34. Нарушение требований законодательства в области медицинского обеспечения безопасности дорожного движения
1. Непредставление сведений, необходимых для ведения федеральной медицинской информационной системы, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
3. Передача в федеральную медицинскую информационную систему сведений об отсутствии медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами у лица в отношении которого обязательное медицинское освидетельствование не проводилось или при проведении обязательного медицинского освидетельствования которого было выявлено наличие медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до шестисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
5. Выдача медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами лицу, в отношении которого не проведено обязательное медицинское освидетельствование или при проведении обязательного медицинского освидетельствования которого выявлено наличие медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.»;
4) в части 1 статьи 23.1 после цифр «6.33,» дополнить цифрами «6.34,»;
5) в части 2 статьи 28.3:
а) в пункте 1 после цифр «6.23,» дополнить словами «6.34,»;
б) в пункте 18 после слов «частью 2 статьи 6.33,» дополнить словами «статьей 6.34,»;
6) в части 1 статьи 28.7:
а) после слов «и проведении иных азартных игр» дополнить словами «законодательства в области медицинского обеспечения безопасности дорожного движения,»;
б) после слов «в области дорожного движения и на транспорте,» дополнить словами «технического осмотра транспортных средств,».
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Представляемый проект федерального закона разработан в соответствии с требованиями пункта 3.1 Плана мероприятий по оптимизации государственных услуг МВД России «Прием экзаменов на получение права на управление автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами, выдача водительских удостоверений» и «Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним», утвержденного Правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (раздел II протокола № 4 от 28 октября 2014 г.) в рамках выполнения пункта 3 поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 17 марта 2015 г. № ДМ-П9-1641 (далее – План и Поручение соответственно) .
Разработка проекта федерального закона обусловлена необходимостью законодательного закрепления предоставления сведений о выданных медицинских заключениях о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
Отсутствие межведомственного информационного взаимодействия между Минздравом России и МВД России, в том числе в части обмена информацией о гражданах, имеющих противопоказания к водительской деятельности, приводит к тому, что данные лица продолжают управлять транспортным средством, в результате чего создаются препятствия для безопасной езды. Имеют место быть многочисленные факты наличия у водителей, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью, документов на управление транспортными средствами.
Постоянно фиксируются случаи наступления смерти граждан в результате резкого ухудшения их здоровья в процессе управления транспортным средством.
Указанное создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан .
В целях реализации мероприятий Поручения и Плана проектом федерального закона предусматривается законодательное закрепление создания федеральной медицинской информационной системы, содержащей сведения о наличии у граждан медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления профессиональной деятельности, связанной с управлением автомототранспортными средствами и городским электротранспортом, а также о выданных соответствующих медицинских заключениях.
Установление перечня сведений, вносимых в федеральную медицинскую информационную систему, порядка ее формирования и ведения, сроков внесения сведений предлагается отнести к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Учитывая то, что пунктом 9 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон) определена процедура по приостановлению действия медицинского заключения в случае выявления у водителя транспортного средства при проведении обязательного периодического медицинского осмотра признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством, проектом федерального закона предполагается определить соответствующие основания приостановления действия права на управление транспортными средствами в результате приостановления действия медицинского заключения.
Согласно статьи 6 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» г ражданин может быть временно (на срок не более пяти лет и с правом последующего переосвидетельствования) по результатам обязательного психиатрического освидетельствования признан непригодным вследствие психического расстройства к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» к категории должностей, осуществляющих вышеуказанные виды профессиональной деятельности, отнесены, в том числе, и водители авто-мототранспортных средств и городского электротранспорта.
В целях реализации исполнения требований законодательства в области психиатрической помощи в статью 28 Федерального закона в качестве оснований для прекращения действия права на управление транспортными средствами предлагается включить наличие медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления профессиональной деятельности, связанной с управлением автомототранспортными средствами и городским электротранспортом, выявленное в результате обязательного психиатрического освидетельствования.
В соответствии с подпунктом b ) пункта 2 статьи 41 Конвенции о дорожном движении 1968 года (далее - Конвенция) водительские удостоверения, выданные одной Договаривающейся Стороной, должны признаваться на территории другой Договаривающейся Стороны до момента, с которого данная территория становится обычным местожительством владельца удостоверения.
В целях приведения национального законодательства Российской Федерации в соответствие с требованиями Конвенции проектом федерального закона предусмотрено внесение соответствующих изменений в статью 25 Федерального закона, устанавливающих обязанность лиц, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, по управлению транспортными средствами на территории Российской Федерации на основании российских национальных водительских удостоверений.
Кроме того, в целях исключения неоднозначного трактования норм законодательства предлагается корректировка положений абзаца третьего пункта 1 статьи 23 Федерального закона в части уточнения формулировки замены водительского удостоверения при истечении срока его действия.
Вносимые изменения позволят оптимизировать электронное межведомственное информационное взаимодействие Минздрава России и МВД России по обмену вышеуказанными сведениями, исключить возможность допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством , что, в свою очередь, окажет положительное влияние на безопасности дорожного движения.
МВД России
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным проектом федерального закона
Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» потребует принятие постановления Правительства Российской Федерации, утверждающего перечень сведений, содержащихся в федеральной медицинской информационной системе, порядок формирования и ведения федеральной медицинской информационной системы, порядок и сроки внесения и предоставления содержащихся в ней сведений, а также внесение изменений в следующие нормативные правовые акты:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. «О допуске к управлению транспортными средствами» в части исключения медицинского заключения из перечня документов, необходимых для получения государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений .
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» в части расширения перечня лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, требованиями о наличии у соискателя лицензии доступа к федеральной медицинской информационной системе, а также отнесения нарушений законодательства в области медицинского обеспечения безопасности дорожного движения к грубым нарушениям лицензионных требований.
3. Приказ МВД России от 30 ноября 2014 г. № 836 «О порядке осуществления подразделениями центрального аппарата МВД России, территориальными органами МВД России и федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении МВД России, бюджетных полномочий администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» в части добавления к одов классификации доходов бюджетов, применяемых подразделениями центрального аппарата МВД России, территориальными органами МВД России и федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении МВД России, для перечисления в доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступлений от уплаты административных штрафов.
МВД России
Ответственный за разработку Гиляков Николай Александрович
Адрес электронной почты для отправки предложений участниками обсуждений
exam@gibdd.ru Почтовый адрес для отправки предложений участниками обсуждения
danufriev@mvd.ru Контактный телефон сотрудника ответственного за разработку 495 214 07 40
Дата начала общественного обсуждения 15 сентября 2015 г.
Дата окончания общественного обсуждения 29 сентября 2015 г.
Длительнотсь общественного обсуждения 15