CCK писал(а):А согласно 8.6 авто должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, т.е. это носит рекомендуемый, а не обязательный характер.
8.6 носит не рекомендательный, а всё же обязательный характер.
По умолчанию водитель обязан двигаться как можно ближе к краю ПЧ, но если есть объективные причины (препятствия, габариты ТС, наличие прицепа или т.п.), словосочетание "
по возможности" как раз и даёт возможность двигаться по более широкой траектории.
Если бы не было этой оговорки, во многих случаях возникали бы сложности при повороте.
Стоит заметить, что при этом, даже если не будет объективных причин для траектории большей, чем изгиб дороги, за данное действие нет статьи в КоАП и следовательно оно ненаказуемо.
Также выбор траектории никак не влияет на приоритет.
Единственный случай, кода данный пункт не работает - наличие знаков 5.15.1 или 5.15.2, позволяющих поворачивать направо с двух и более полос. В этом случае по какой полосе въехал, по такой и должен выехать, так как действие знака распространяется на весь перекрёсток.
CCK писал(а):1. Перекресток с круговым движением. При съезде с круга сиреневый автомобиль обязан повернуть в правый ряд (1) или он может повернуть и вторую полосу (2)?
Начнём с того, что никогда не надо путать (особенно в одном предложении) полосу и ряд.
Полоса - прописанное в ПДД понятие, а вот понятия
ряд в ПДД нет.
"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.Исходя из этого, ряд является частью полосы. Ширина ряда может равняться ширине полосы, в которой может поместиться одно ТС, но часто встречаются дороги, ширина которых не позволяет увеличить количество полос (ширина полосы должна быть не менее 3 м.), при этом полосы могут иметь такую ширину, при которой в полосе умещается два ТС, однако это всё равно одна полоса.
По существу же вопроса ответ очевиден - выезд с круга, это всегда поворот направо, а значит действуют п.8.5 и 8.6