[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/framework/class.socket.php on line 167: fsockopen(): unable to connect to vtravin.ru:80 (Connection timed out)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4675: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3817)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4677: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3817)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4678: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3817)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4679: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3817)
vtravin.ru • Просмотр темы - Экзамен вне закона

Экзамен вне закона

Обсуждение ПДД РФ, комментарии.

Модераторы: pivalex, Равиль, Виктор ТРАВИН

Экзамен вне закона

Сообщение Ausbilder » 09 дек 2020, 16:33

Хочу поднять тему о глобальной проблеме при проведении практических экзаменов на право управления ТС.

Сначала цитаты из НПА. Начнём с Кодекса, как имеющего наивысший статус.
КоАП РФ Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством писал(а):При пресечении нарушений, указанных в ч. 1 и 2 ст. 12.7, применяются задержание ТС и отстранение водителя от управления.
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
...
3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды)
или лишенному такого права, - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
В новой редакции КоАП кардинально ничего не меняется, за исключением номера статьи (21.7) , того, что "право управления" названо "правом заниматься деятельностью, связанной с управлением" и наказанием за повторное управление без этого права.

ПДД писал(а):«Водитель» - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.
К водителю приравнивается обучающий вождению.
«Обучающий вождению» - педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.
«Обучающийся вождению» - лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.

В п.1.2 ПДД, как, впрочем, и ни в одном другом НПА, нет понятия «учебная езда». Есть лишь раздел ПДД с таким названием.
Хоть и нет большого смысла, но привожу его полностью.
Скрытый текст:
ПДД, 21. Учебная езда писал(а):21.1. Обучение первоначальным навыкам управления транспортным средством должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.
21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим вождению.
21.3. При обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством, иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:
16 лет - при обучении управлению транспортным средством категорий "B", "C" или подкатегории "C1";
20 лет - при обучении управлению транспортным средством категорий "D", "Tb", "Tm" или подкатегории "D1" (18 лет - для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", - при обучении управлению транспортным средством категории "D" или подкатегории "D1").
21.5. Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки "Учебное транспортное средство".
21.6. Запрещается учебная езда на дорогах, перечень которых объявляется в установленном порядке.

Итак, как мы видим, проведение практических экзаменов на право управления ТС не относится (да и не может относиться) к учебной езде.
При этом, когда экзаменатор (инспектор) сидит сзади, а справа (на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством) сидит обучающий вождению (инструктор), это хоть как-то, с большой натяжкой, укладывается в рамки ПДД.
С натяжкой потому, что экзаменуемый уже не является обучающимся вождению (он уже обучился и получил документ об образовании, а иначе на экзамен не попасть). Значит и обучения тоже уже не происходит. Но, хотя бы, обучающий, вне зависимости от того, кто фактически сидит слева, всё равно является водителем.
Однако под статью КоАП это всё же подпадает, поскольку к учебной езде отношения уже не имеет.

Вернёмся к экзаменатору.
Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений писал(а):При проведении практического экзамена, указанного в пункте 14 настоящих Правил, экзаменатор находится на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством.
Так происходит де-факто в настоящее время при приёме экзамена на ТС ГИБДД, а начиная с 01.04.2021 так будет де-юре на всех ТС.
Экзаменатор (инспектор) не подпадает ни под одно из вышеприведённых определений.
Он не обучающий, а значит и не водитель. А кто же он? Выходит, что пассажир. Имеющий доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, но пассажир!

Кто у нас остался? Кандидат в водители (заметьте, кандидат!). Но по факту и по ПДД именно он один в этот момент и есть Водитель, при этом не имеющий права управления!

Казалось бы, всё законно, ведь и Правила проведения экзаменов, и ПДД утверждены Постановлением Правительства
Но статус Кодекса выше подзаконных актов, а значит статья 12.7 работает (в смысле должна работать).
Возникает коллизия, когда по всей стране представителями ГИБДД при исполнении постоянно совершаются правонарушения и никому нет до этого дела.

А ведь есть простое решение - внести изменения в п.1.2 ПДД, а именно, изменить определение «Водитель»
«Водитель» - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравниваются обучающий вождению и должностное лицо, принимающее квалификационный практический экзамен на право управления транспортными средствами.
и добавить определение «Учебная езда»
«Учебная езда» – обучение управлению транспортным средством. К учебной езде приравнивается процесс проведения квалификационных практических экзаменов на право управления транспортными средствами.
Можно, конечно, расписать «обучение» более подробно, но это не изменит сути, а лишь утяжелит определение. Здесь главный смысл приравнять экзамен к «учебной езде».

Я уж не говорю о возможных проблемах в случае ДТП на экзамене. Хотя нет, говорю. Более того, в первую очередь именно это сподвигло меня на описание сей проблемы.
Ведь с точки зрения
Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" писал(а):водитель - лицо, управляющее транспортным средством. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо;
а обучения-то уже нет.
И кто же, в случае чего, будет нести ответственность? Водитель без прав? А может инструктор, сидящий сзади и пустивший за руль человека без прав?
Или являющийся пассажиром инспектор? Правда, казалось бы,
Административный регламент МВД по проведению экзаменов писал(а):183. Экзаменатор в ходе проведения практического экзамена: ...
вмешивается в процесс управления транспортным средством с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия или наезда на препятствие;
Но это лишь его должностная обязанность, при этом не возлагающая на него никакой ответственности.

Значит вся ответственность ложится на собственника ТС.
Казалось бы, есть же страховка. Но, тот же ФЗ № 40 гласит
Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
...
в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
Напомню, что за рулём у нас один единственный Водитель, не имеющий права управления.

Занавес... :evil:
Последний раз редактировалось Ausbilder 23 дек 2020, 14:34, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Ausbilder
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 11:05

Re: Экзамен вне закона

Сообщение автоинструктор » 13 дек 2020, 22:10

ПДД надо упрощать а не перегружать е нужными на практике дополнениями и уточнениями.Ни разу не видел в этом проблемы.Когда на экзамене кандидат допустил ДТП материальную ответственность на себя без вопросов принял инспектор ГАИ.
Аватара пользователя
автоинструктор
 
Сообщения: 3731
Зарегистрирован: 22 сен 2014, 21:27
Откуда: Москва

Re: Экзамен вне закона

Сообщение Ausbilder » 13 дек 2020, 22:32

автоинструктор писал(а):Когда на экзамене кандидат допустил ДТП материальную ответственность на себя без вопросов принял инспектор ГАИ.
Это лишь частный случай.
С тем же успехом он может просто уйти и ничего ему не предъявишь.
А вопросы от страховой в любом случае будут, даже если экзаменационный автомобиль будет не виновником, а потерпевшим.

Upd:
автоинструктор писал(а):ПДД надо упрощать а не перегружать е нужными на практике дополнениями и уточнениями.
О нужности уточнений. Сколько не только споров, а и проблем возникает из-за отсутствия в ПДД, к примеру, таких определений, как затор или объезд. Что это такое неизвестно (нет, вроде все понимают что это, но каждый волен понимать по своему), а наказание за них есть и серьёзное.
Что же до практики, то, конечно, сложно себе представить ситуацию, когда инспектор ДПС во время экзамена остановит экзаменационный автомобиль, и уж тем более оштрафует инспектора РЭО.
Но то, что никто этого не делает не означает, что можно закрывать глаза на "дыры" в законодательстве. Попустительство - прямой путь к беспределу.
Аватара пользователя
Ausbilder
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 11:05

Re: Экзамен вне закона

Сообщение GDW nik » 14 дек 2020, 12:26

Ausbilder писал(а):Что это такое неизвестно (нет, вроде все понимают что это, но каждый волен понимать по своему), а наказание за них есть и серьёзное.

Ausbilder, в этом месте определиться бы надо. Дак "дыры" в законодательстве или вольность в понимании. Есть ли резон латать дыры - понимание то вольное останется - как не латай. Отсюда и попустительсво :)
Ausbilder писал(а):Попустительство - прямой путь к беспределу.
GDW nik
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 15 окт 2017, 08:56

Re: Экзамен вне закона

Сообщение GDW nik » 14 дек 2020, 12:30

автоинструктор писал(а):Когда на экзамене кандидат допустил ДТП материальную ответственность на себя без вопросов принял инспектор ГАИ.
Не подвиг, конечно. Но что-то героическое в этом есть... :shock:
GDW nik
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 15 окт 2017, 08:56

Re: Экзамен вне закона

Сообщение Ausbilder » 14 дек 2020, 12:44

GDW nik писал(а):Дак "дыры" в законодательстве или вольность в понимании. Есть ли резон латать дыры - понимание то вольное останется - как не латай.
Расшифровка значения используемых понятий как раз и должна приводить к невозможности вольного понимания.
Но в описанном вопросе помимо отсутствующего понятия «Учебная езда», есть ещё понятие «Водитель», которое как раз имеет конкретную формулировку, в которую, как я и расписал выше, процесс сдачи экзамена ну никак не попадает.
Аватара пользователя
Ausbilder
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 11:05

Re: Экзамен вне закона

Сообщение GDW nik » 14 дек 2020, 13:07

Если в программе обучения будет пункт "Сдача гос экзамена", вроде всё встаёт на свои места. В том числе повторная сдача - ведь обучающийся может не сдать экзамен - а учиться уже после несданного экзамена надо. Даже после получения св-ва об окончании автошколы. Считаю, достаточно указать сдачу (повторную в т.ч.) в программе обучения (если уже не указано).
GDW nik
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 15 окт 2017, 08:56

Re: Экзамен вне закона

Сообщение Ausbilder » 14 дек 2020, 15:35

GDW nik писал(а):Если в программе обучения будет пункт "Сдача гос экзамена", вроде всё встаёт на свои места. В том числе повторная сдача - ведь обучающийся может не сдать экзамен - а учиться уже после несданного экзамена надо. Даже после получения св-ва об окончании автошколы. Считаю, достаточно указать сдачу (повторную в т.ч.) в программе обучения (если уже не указано).
Во-первых, программа обучения, это внутренний документ автошколы, который пишется каждой автошколой для себя и кроме Минобра никого не интересует. Для всех остальных это "Филькина грамота"
Во-вторых, после сдачи внутреннего экзамена и получения документа об образовании ни о каком продолжении обучения речи быть не может. Более того, этот запрещено Законом об образовании
Статья 61. Прекращение образовательных отношений
1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
Аватара пользователя
Ausbilder
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 11:05

Re: Экзамен вне закона

Сообщение GDW nik » 14 дек 2020, 16:30

Именно об этом и пишу. Необходимо не ПДД и другие законы менять - а в программу от Минобра (и автошкольные, соответственно) внести период обучения "до успешной сдачи госэкзамена" (а не до успешной сдачи внутреннего экзамена в автошколе). Выдавать св-во об окончании автошколы - вместе с правами.
Мало того, в программу внёс бы возможность обучения после приобретения авто (даже при наличии ВУ) - для восстановления навыков - при необходимости. Ну зачем лишать начинающего водителя возможности легально поездить с инструктором (обучиться)? Тогда и статус кандидата в водители на экзаменах становится понятен. И не надо инспектору ГАИ подвиги совершать - брать ответственность за действия обучаемого (то есть инструктора - по ФЗ 40).
GDW nik
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 15 окт 2017, 08:56

Re: Экзамен вне закона

Сообщение Ausbilder » 14 дек 2020, 17:45

GDW nik писал(а):Необходимо не ПДД и другие законы менять - а в программу от Минобра
Такое впечатление, что Вы не понимаете разницы между законами и ведомственными приказами.
Аватара пользователя
Ausbilder
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 11:05

След.

Вернуться в ПДД РФ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron