Разметка узаконивает нарушения ПДД
Добавлено: 03 июн 2019, 15:58
В нашем городе уже не первый год разметку 1.7 наносят не только с нарушением ГОСТ Р 52289-2004 (обязательного к исполнению), но и с нарушением ПДД.
Речь идёт о следующих пунктах:
То есть разметка 1.3 по сути и значению аналогична 1.1, а значит и наноситься должна также "от края пересекающей проезжей части"
На схеме один из примеров, где разметка 1.7 нанесена таким образом, что водители сначала, в нарушение п.9.1(1), оказываются на "встречке" начиная поворот (здесь, казалось бы, нарушения нет, т.к нет упомянутой в пункте разметки, но в том и дело, что она обязана быть), а затем, нарушают и этот же пункт, и п.8.6, выезжая на "встречку" при выезде с пересечения.
В итоге, у водителей возникает ошибочное восприятие, что подобная траектория законна, и впоследствии они ездят точно так же и через сплошную, и, особенно, при отсутствии разметки. Тем самым идёт косвенное "воспитание" нарушителей, у которых формируется и укореняется не просто неверное, а очень опасное восприятие траекторий движения и, по сути, узаконенное пренебрежение ПДД.
Ответ на запрос был вполне предсказуем - проект выполнен специалистами и утверждён специалистами.
Может я сам что-то не так понимаю?
Речь идёт о следующих пунктах:
ПДД писал(а):8.6 Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения."
9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
ГОСТ Р 52289-2004 писал(а):6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:
1) Для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях:
...
- перед перекрестками при интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 авт./сут. Разметку наносят на протяжении не менее чем за 20 (40)*(5) м от края пересекающей проезжей части;
6.2.5 Разметку 1.3 применяют для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на участках дорог, имеющих четыре и более полос движения в обоих направлениях, включая переходно-скоростные и дополнительные полосы
То есть разметка 1.3 по сути и значению аналогична 1.1, а значит и наноситься должна также "от края пересекающей проезжей части"
На схеме один из примеров, где разметка 1.7 нанесена таким образом, что водители сначала, в нарушение п.9.1(1), оказываются на "встречке" начиная поворот (здесь, казалось бы, нарушения нет, т.к нет упомянутой в пункте разметки, но в том и дело, что она обязана быть), а затем, нарушают и этот же пункт, и п.8.6, выезжая на "встречку" при выезде с пересечения.
В итоге, у водителей возникает ошибочное восприятие, что подобная траектория законна, и впоследствии они ездят точно так же и через сплошную, и, особенно, при отсутствии разметки. Тем самым идёт косвенное "воспитание" нарушителей, у которых формируется и укореняется не просто неверное, а очень опасное восприятие траекторий движения и, по сути, узаконенное пренебрежение ПДД.
Ответ на запрос был вполне предсказуем - проект выполнен специалистами и утверждён специалистами.
Может я сам что-то не так понимаю?