Обсуждение движения задним ходом в одной из веток форума напомнило мне о вопросе, который давно хотелось обсудить.
Речь об использовании "Аварийной сигнализации" при движении задним ходом
7.1. ...
Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.
По сути, из
8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.
следует, что данный манёвр относится к опасным, а следовательно при его выполнении включение аварийной сигнализации обязательно.
Одна из причин возникновения вопроса - спор с инспекторами РЭО. При выполнении движения задним ходом я всегда рекомендовал включать аварийку, чтобы и не париться о поворотниках, и предупредить об опасности. Но они требуют наличия именно поворотников. При парковке правого, а при начале движения левого. За их отсутствие выставляются 3 штрафных балла.
Вроде бы, в чём проблема? Включи, и всего делов, но... При маневрировании, особенно при выполнении параллельной парковки, приходится вращать руль сначала вправо, затем влево, также возможно какое-то подруливание, а при вращении руля в сторону, противоположную включённому поворотнику, он, естественно, выключается и его нужно повторять. В итоге получается, что водитель (в данном случае экзаменуемый) вынужден помимо траектории и габаритов ТС контролировать ещё и поворотники.
Понятно, что к реальной жизни это имеет лишь косвенное отношение и никто не будет особо заморачиваться.
Ваше мнение, обязательно или хотя бы допустимо вместо поворотников использование аварийной сигнализации при движении задним ходом?