Обсуждение ПДД РФ, комментарии.
Модераторы: pivalex, Равиль, Виктор ТРАВИН
шурин » 15 янв 2018, 17:27
Может-ли водитель синего автомобиля, поворачивающий направо, продолжить движение (уступив пешеходам), несмотря на красный сигнал светофора? Или нужно остановиться и ждать зеленого? Строго говоря, ГОСТ говорит, что 1.12 нужно рисовать максимум в 5 метрах от светофора, установленного сбоку от проезжей части. Но такие выезды встречаются нередко. Вот пример https://yandex.ru/maps/-/CBeEIOWqxDА здесь вообще от 1.12 до светофора метров 25-30 https://www.google.ru/maps/@56.508605,8 ... 6656?hl=ru
-
шурин
-
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 30 апр 2015, 13:57
Ausbilder » 15 янв 2018, 20:33
шурин писал(а):Может-ли водитель синего автомобиля, поворачивающий направо, продолжить движение (уступив пешеходам), несмотря на красный сигнал светофора? Или нужно остановиться и ждать зеленого?
При чём здесь "Стоп-линия"? Всё же есть в ПДД. 6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил; в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
-
Ausbilder
-
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: 03 дек 2015, 11:05
irbis85 » 16 янв 2018, 13:04
я бы выехал со двора, увидев, что горит красный, дождался бы включения зеленого, и пока все пешеходы перейдут, а затем бы поехал
-
irbis85
-
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 01 окт 2012, 17:17
шурин » 16 янв 2018, 14:43
Ausbilder, а разве стоп-линия отсутствует? Она же есть и прекрасно видна всем участникам движения. И в каком конкретно месте по 6.13 нужно остановиться водителю во втором примере? Ведь там светофор вообще находится ПОСЛЕ перехода? https://www.google.ru/maps/@56.5087838, ... 6656?hl=ru
-
шурин
-
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 30 апр 2015, 13:57
Ausbilder » 16 янв 2018, 22:28
шурин писал(а): а разве стоп-линия отсутствует? Она же есть и прекрасно видна всем участникам движения.
Для поворачивающего синего она отсутствует. Точно так же, как если бы в момент включения жёлтого чёрный оказался бы уже за Стоп-линией. шурин писал(а):И в каком конкретно месте по 6.13 нужно остановиться водителю во втором примере? Ведь там светофор вообще находится ПОСЛЕ перехода?
Такие косяки встречаются, требуют исправления, но не заслуживают обсуждения.
-
Ausbilder
-
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: 03 дек 2015, 11:05
Николай Л. » 17 янв 2018, 09:24
Есть здесь, конечно, серьезная проблема. Еще процитирую кусочек пункта 6.13 "Водители должны останавливаться ... в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено". В нашем случае остановившийся "синий" создает помехи автомобилям поворачивающим налево со стороны синего. Может так случиться, что "черный" проедет стоп-линию и в этот момент светофор переключится на запрещающий. "Черный" остановится перед светофором и ... перекроет выезд со стороны "синего", т.е. нарушит требование не создавать помех автомобилям поворачивающим налево со стороны "синего"...
-
Николай Л.
-
- Сообщения: 1009
- Зарегистрирован: 05 июл 2013, 11:05
шурин » 17 янв 2018, 11:23
Для поворачивающего синего она отсутствует. Точно так же, как если бы в момент включения жёлтого чёрный оказался бы уже за Стоп-линией.
1.12 является частью светофорного объекта. Разметка и светофор работают вместе. Поэтому в этом случае нельзя говорить, что для одного участника стоп-линия есть, а для другого нет. Стоп-линия есть у данного светофора. - Код: Выделить всё
Такие косяки встречаются, требуют исправления, но не заслуживают обсуждения.
Так дело в том, что такое расположение светофора и стоп-линии и есть косяк. ГОСТ говорит о пяти метрах максимум. И по уму светофор нужно переносить. И делать как вот в этом месте. https://www.google.ru/maps/@56.9735813, ... 6656?hl=ruВ этом случае, я надеюсь, не нужно стоять перед переходом при повороте направо и ждать зеленого на дублирующем светофоре? Но светофор переносить никто не будет. Гораздо дешевле на одном столбике расположить и транспортный, и пешеходный светофоры. Поэтому такие "косяки" можно встретить почти в любом городе. Гайцы по этому говорят, что можно не ждать зеленого. Нужно уступить пешеходам и продолжать движение. Вот ответ брянских гайцов на запрос со схемой в начале темы.
-
шурин
-
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 30 апр 2015, 13:57
Николай Л. » 17 янв 2018, 11:49
Пожалуй, нужно согласиться с "шурин"ом(см.письмо ГИБДД) в том, что выезд с прилегающей территории в данном случае светофором не регулируется. В развитие этого, думаю, что и в ситуации, если "черный" проехал стоп-линию на разрешающий сигнал светофора, то уже не обязан руководствоваться светофором(запрещающим сигналом). Нужно просто выполнить требование "уступить" пешеходу, а не ждать зеленого сигнала.
-
Николай Л.
-
- Сообщения: 1009
- Зарегистрирован: 05 июл 2013, 11:05
Ausbilder » 17 янв 2018, 15:25
Николай Л. писал(а):Пожалуй, нужно согласиться с "шурин"ом(см.письмо ГИБДД) в том, что выезд с прилегающей территории в данном случае светофором не регулируется. В развитие этого, думаю, что и в ситуации, если "черный" проехал стоп-линию на разрешающий сигнал светофора, то уже не обязан руководствоваться светофором(запрещающим сигналом). Нужно просто выполнить требование "уступить" пешеходу, а не ждать зеленого сигнала.
Ню-ню Очень сомневаюсь, что удастся оспорить 12.12 даже в ВС.
-
Ausbilder
-
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: 03 дек 2015, 11:05
Николай Л. » 17 янв 2018, 15:57
Ausbilder писал(а):Николай Л. писал(а):Пожалуй, нужно согласиться с "шурин"ом(см.письмо ГИБДД) в том, что выезд с прилегающей территории в данном случае светофором не регулируется. В развитие этого, думаю, что и в ситуации, если "черный" проехал стоп-линию на разрешающий сигнал светофора, то уже не обязан руководствоваться светофором(запрещающим сигналом). Нужно просто выполнить требование "уступить" пешеходу, а не ждать зеленого сигнала.
Ню-ню Очень сомневаюсь, что удастся оспорить 12.12 даже в ВС.
Ну, реально, конечно, здесь можно в любом варианте водителя сделать крайним. В одном случае за создание помех, в другом - за проезд на запрещ. сигнал светофора. Доказать даже, что черное - это черное, а белое - белое не всегда удается... P.S. Видимо организация движения здесь неудачная...
-
Николай Л.
-
- Сообщения: 1009
- Зарегистрирован: 05 июл 2013, 11:05
Вернуться в ПДД РФ
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
|