13.5 и 13.4Модераторы: pivalex, Равиль, Виктор ТРАВИН
Сообщений: 28
• Страница 3 из 3 • 1, 2, 3
Re: 13.5 и 13.4То что Вы пишете совершенно справедливо и очевидно. Я считал, что все это (настройка светофоров...) уже есть... Видимо все-таки так домысливать пункт 13.5. нельзя. Следовательно, ПДД поворот налево(да и направо тоже) при включенной доп. секции с основным зеленым не регламентирует. Значит это проблема... Требовать от водителя заглянуть в "чужой" светофор - это несерьезно. Это можно только на картинке разглядеть(например, как в экз. билете)...
Re: 13.5 и 13.4Не знаю-регламентирует или нет.Всегда считал что ОДД должна быть таковой что при включенной допсексции совместно с основным зеленым переход пешеходам по пересекаемой дороге должен быть запрещен.Однако в обсуждении этой темы накидали не одну фотографию где поворачивающие на стрелку с основным зеленым упираются в пешеходный переход на котором также включен зеленый!Организаторы-убийцы!
Re: 13.5 и 13.4Заметьте, что в гл. 13 ПДД в пунктах разделяются следующие определения: разрешающий, стрелка доп секции, зелёный. В п 13.4 ПДД указан именно зелёный. А в п 13.5 ПДД именно стрелка, причём одновременно именно с красным или жёлтым. То есть применяем 13.4 на зелёный, а 13.5 - на стрелку с кр или жел. Тем не менее, хотелось бы ссылочку на решения судов (лучше ВС) именно по таким ДТП. Буду ехать на грузовике - достану решение ВС, буду поворачивать налево - из другого кармана достану ПДД. Очень удобно!
Re: 13.5 и 13.4
У нас именно так и организуется поворот на стрелку. То есть стрелка направо вместе с основным зеленым - будь готов к тому, что по пересекаемой дороге идут пешеходы. А если стрелка направо с основным красным, то пешикам тоже красный. И это все при том, что как раз-таки ГОСТ ОБЯЗЫВАЕТ разделять транспортные и пешеходные потоки. http://base.garant.ru/12145642/#block_7000 7.1.2 Светофоры применяют для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог. Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования. То есть даже при наличии требований ГОСТ пешеходные и транспортные потоки пересекаются. А требования обязательного включения основного красного при работе стрелки налево хоть с красным, хоть с зеленым, я в ГОСТе не нашел. И в методических рекомендациях по проектированию светофорных объектов тоже не нашел. Но в реальности я не видел ни одного перекрестка, где бы не горел красный встречке при работающей стрелке налево. В этой стрелке нет никакого смысла, если встречке оставлять основной зеленый.
Re: 13.5 и 13.4Ну я видел. Если стою в левом ряду, предназначенном исключительно для поворота, и напротив меня стоит такой же встречный ряд, то велика вероятность, что сигнал "зелёный + налево" будет включён обоим направлениям одновременно. По появлению стрелки выезжаем ближе к центру, по желанию встаём по диагонали правыми бортами со встречным рядом (альтернативно выезжаем без поворота, слушаем гудки в спину, подмигиваем им задней передачей), посматриваем в зеркало на дублирующий светофор для встречных, пропускаем встречных, едущих прямо, пропускаем проскакунов на розовеющий, пропускаем наглеца на красный, поворачиваем в левый ряд пересекаемой дороги (потому что в правый ряд поворачивают встречные под стрелку с только что включившимся красным), пропускаем пешеходов, проезжаем дальше. Смысл такой стрелки в запрещении поворота налево, когда она не горит. Стрелка может включаться не каждый цикл вместе с зелёным, а через один или через два, в зависимости от пропускной способности той дороги, на которую она ведёт. А точно обязывает? Я пока нашёл только Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", в котором Статья 16.1. Правила формирования перечня документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов. А вот какой в данном случае регламент действует, и есть ли в нём такое требование, я пока не нашёл. В "Техническом регламенте Таможенного Союза" светофорам посвящён только один пункт: 13.5 технические средства организации дорожного движения должны соответствовать следующим требованиям безопасности: в) дорожные светофоры. Дорожные светофоры должны быть размещены таким образом, чтобы они легко воспринимались участниками дорожного движения в различных погодных и световых условиях, не были закрыты какими-либо препятствиями, обеспечивали удобство обслуживания и уменьшали вероятность их повреждения. Минимальная видимость сигналов дорожных светофоров, включая символы, используемые на рассеивателях сигналов, должна обеспечивать водителям транспортных средств возможность безопасного совершения маневра или остановки, как в светлое, так и в тёмное время суток. Элементы дорожного светофора и его крепления не должны иметь повреждений, влияющих на видимость сигналов. Замену вышедшего из строя источника света дорожного светофора, а также ликвидацию повреждений электромонтажной схемы в корпусе дорожного светофора или электрического кабеля после его обнаружения дорожно-эксплуатационной службой и документального оформления, следует осуществлять в сроки, установленные в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартах государств-членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза; Ещё есть требования к сертификации, но они относятся к самой "железяке", а не к перекрёстку, на котором она установлена.
Re: 13.5 и 13.4Есть ТР "Безопасность автомобильных дорог". Распоряжением Правильства РФ №2438-р от 4.11.17 устновлен перечень стандартов, обеспечивающих безопасность в дорожном движении, применение которых обязательно при организации ДД. http://publication.pravo.gov.ru/Documen ... 1711080015
Re: 13.5 и 13.4
Нигде не встречал такого режима. Мало того, у нас на одной из улиц появились сразу несколько несинхронных светофоров на перекрестках. Так на местном форуме очень много голосов, что не мешало бы установить допсекции налево. Значит народ полагает, что при горящей допсекции со встречки ОБЯЗАН гореть красный. Видимо это привычка... Кстати, а расскажите мне, а где прописана обязательность включения красного в поперечном направлении при горящем основном зеленом? Если я еду на зеленый, я тоже не вижу и не знаю, что горит в поперечном направлении. По крайней мере пока не выеду на перекресток. Или это просто само собой разумеется?
Сообщений: 28
• Страница 3 из 3 • 1, 2, 3
Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11 |