шурин писал(а):Но в реальности я не видел ни одного перекрестка, где бы не горел красный встречке при работающей стрелке налево.
Ну я видел. Если стою в левом ряду, предназначенном исключительно для поворота, и напротив меня стоит такой же встречный ряд, то велика вероятность, что сигнал "зелёный + налево" будет включён обоим направлениям одновременно. По появлению стрелки выезжаем ближе к центру, по желанию встаём по диагонали правыми бортами со встречным рядом (альтернативно выезжаем без поворота, слушаем гудки в спину, подмигиваем им задней передачей), посматриваем в зеркало на дублирующий светофор для встречных, пропускаем встречных, едущих прямо, пропускаем проскакунов на розовеющий, пропускаем наглеца на красный, поворачиваем в левый ряд пересекаемой дороги (потому что в правый ряд поворачивают встречные под стрелку с только что включившимся красным), пропускаем пешеходов, проезжаем дальше.
шурин писал(а):В этой стрелке нет никакого смысла, если встречке оставлять основной зеленый.
Смысл такой стрелки в запрещении поворота налево, когда она не горит. Стрелка может включаться не каждый цикл вместе с зелёным, а через один или через два, в зависимости от пропускной способности той дороги, на которую она ведёт.
шурин писал(а):ГОСТ ОБЯЗЫВАЕТ
А точно обязывает? Я пока нашёл только
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", в котором Статья 16.1. Правила формирования перечня документов по стандартизации, в результате применения которых
на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов. А вот какой в данном случае регламент действует, и есть ли в нём такое требование, я пока не нашёл.
В "Техническом регламенте Таможенного Союза" светофорам посвящён только один пункт:
13.5 технические средства организации дорожного движения должны соответствовать следующим требованиям безопасности:
в) дорожные светофоры. Дорожные светофоры должны быть размещены таким образом, чтобы они легко воспринимались участниками дорожного движения в различных погодных и световых условиях, не были закрыты какими-либо препятствиями, обеспечивали удобство обслуживания и уменьшали вероятность их повреждения.
Минимальная видимость сигналов дорожных светофоров, включая символы, используемые на рассеивателях сигналов, должна обеспечивать водителям транспортных средств возможность безопасного совершения маневра или остановки, как в светлое, так и в тёмное время суток. Элементы дорожного светофора и его крепления не должны иметь повреждений, влияющих на видимость сигналов.
Замену вышедшего из строя источника света дорожного светофора, а также ликвидацию повреждений электромонтажной схемы в корпусе дорожного светофора или электрического кабеля после его обнаружения дорожно-эксплуатационной службой и документального оформления, следует осуществлять в сроки, установленные в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартах государств-членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза;Ещё есть требования к сертификации, но они относятся к самой "железяке", а не к перекрёстку, на котором она установлена.