Форум

13.5 и 13.4

Обсуждение ПДД РФ, комментарии.

Модераторы: DSL, Дамир, Равиль, Илья Алексеевич, pivalex, Василиса, CAMOKAT, Виктор ТРАВИН

13.5 и 13.4

Сообщение шурин » 22 ноя 2017, 00:08

Развейте мои сомнения. Почему в этом билете утверждается, что легковой автомобиль имеет преимущество перед грузовиком?
Изображение
шурин
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 13:57

Re: 13.5 и 13.4

Сообщение UNECE » 22 ноя 2017, 09:32

Потому что при наличии специального условия действует оно
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

а не общее
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев

Если бы у грузовика был основной зеленый, то легковой должен уступить.
Другой вопрос, что легковому не видно, какой сигнал у грузовика, поэтому он может перестраховаться
UNECE
 
Сообщения: 3812
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 22:05

Re: 13.5 и 13.4

Сообщение шурин » 22 ноя 2017, 11:32

Кто и в каком документе определяет, какое условие специальное, а какое общее? Пункты идут друг за другом и просто описывают действия водителей при движении на основной зеленый и на стрелку в допсекции.
В 1.3 сказано, что водители должны знать и соблюдать относящиеся к НИМ требования правил, знаков и светофоров. Поэтому вообще неважно, видит или не видит, знает или не знает водитель легковой машины сигналы светофора для грузовика.
Общую картину в случае чего будет складывать гаец, вот он будет рассматривать сигналы обоих участников.
А меня интересуют именно действия водителя легковой машины. Ведь сам пункт 13.4 для него никуда не делся при такой конфигурации сигналов светофора для него?

Просто вчера услышал такое мнение, что 13.4 вообще неприменим в этой ситуации. Доводы несколько странные. Но приводивший их был очень настойчив и я засомневался. Он утверждает, что 13.5 не применяется понятно почему - потому что вместе со стрелкой не горит красный или желтый сигнал светофора. НО И 13.4 НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ, ПОТОМУ ЧТО ЛЕГКОВАЯ ЕДЕТ ВСЕ РАВНО НЕ НА ОСНОВНОЙ ЗЕЛЕНЫЙ, А НА СТРЕЛКУ В ДОПСЕКЦИИ.

Получается, что при такой конфигурации горящих сигналов светофора ничто не требует от водителя легковой машины уступать кому-либо при повороте налево. Такая трактовка мне не встречалась, поэтому я удивлен.

В принципе организаторы дорожного движения действительно никогда не включают в такой ситуации основной зеленый встречным. Но вообще-то они и при горящей стрелке с основным красным встречке зеленый не включают. Однако я нигде не видел документов, обязывающих организаторов движения именно так настраивать режим светофорного объекта.
шурин
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 13:57

Re: 13.5 и 13.4

Сообщение UNECE » 22 ноя 2017, 11:54

шурин писал(а):Кто и в каком документе определяет, какое условие специальное, а какое общее?

элементарная логика )
специальное - которое чем-то дополнительно ограничено по сравнению с общим.
Обычно в НПА первыми идут общие условия, а далее частные случаи со специальным нормированием
UNECE
 
Сообщения: 3812
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 22:05

Re: 13.5 и 13.4

Сообщение Ausbilder » 22 ноя 2017, 12:27

шурин писал(а):13.4 НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ, ПОТОМУ ЧТО ЛЕГКОВАЯ ЕДЕТ ВСЕ РАВНО НЕ НА ОСНОВНОЙ ЗЕЛЕНЫЙ, А НА СТРЕЛКУ В ДОПСЕКЦИИ

Чушь. Это зелёный во всех направлениях.
Что касается автобуса, он, в таком случае может ехать только под стрелку при основном красном и тут однозначный п.13.5 для автобуса.
И если у Газели только стрелка то же самое.
Однако, про однозначное преимущество перед грузовым - бабушка надвое сказала. Откуда водитель легкового знает сигнал его светофора? Конечно, у него не должен гореть основной зелёный. Но НЕ ДОЛЖНО и НЕ МОЖЕТ - суть разные вещи.
Аватара пользователя
Ausbilder
 
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 11:05

Re: 13.5 и 13.4

Сообщение Николай Л. » 22 ноя 2017, 13:04

По поводу правильного использования и регулировки светофоров - без комментариев, т.к. по этому поводу можно смоделировать любую самую абсурдную ситуацию... Светофоры должны работать правильно и точка! По поводу пункта 13.5. ПДД такое впечатление, что было бы полезно добавить предложение типа: "а при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с зеленым сигналом светофора, водитель имеет преимущество перед транспортным средствами, движущимися с других направлений". Впрочем, думаю, что и без этого предложения при прочтении должно возникать такое понимание...
Николай Л.
 
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 11:05

Re: 13.5 и 13.4

Сообщение шурин » 22 ноя 2017, 13:13

Ausbilder писал(а):
шурин писал(а):13.4 НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ, ПОТОМУ ЧТО ЛЕГКОВАЯ ЕДЕТ ВСЕ РАВНО НЕ НА ОСНОВНОЙ ЗЕЛЕНЫЙ, А НА СТРЕЛКУ В ДОПСЕКЦИИ

Чушь. Это зелёный во всех направлениях.

Фуууух... именно это я и хотел услышать. А то прям разволновался весь.
Хотелось бы услышать мнение и других форумчан. Так сказать для полного и окончательного... 13.4 не действует на легковую исключительно потому, что грузовая едет на стрелку, а вовсе не потому, что легковая едет на такую комбинацию сигналов светофора.
шурин
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 13:57

Re: 13.5 и 13.4

Сообщение Ausbilder » 22 ноя 2017, 13:26

Николай Л. писал(а):Светофоры должны работать правильно и точка!

Возможно я действительно немного перегибаю, поскольку при установке дополнительных секций должен применяться принцип бесконфликтного регулирования. Но, всё бывает, и жук мычит, и бык летает...
Аватара пользователя
Ausbilder
 
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 11:05

Re: 13.5 и 13.4

Сообщение шурин » 22 ноя 2017, 13:44

Ausbilder писал(а):
Николай Л. писал(а):Светофоры должны работать правильно и точка!

Возможно я действительно немного перегибаю, поскольку при установке дополнительных секций должен применяться принцип бесконфликтного регулирования. Но, всё бывает, и жук мычит, и бык летает...

Так в том-то и дело, где прописаны эти самые принципы? Только вот здесь есть нечто похожее.
http://base.garant.ru/12145642/#block_7000
7.2.3 Светофоры Т.1 с дополнительной(ыми) секцией(ями) применяют для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях на данном подходе к перекрестку, если в пределах перекрестка предусмотрены пересечения (слияния) транспортных потоков различных направлений, а также при постоянном пропуске транспортного потока на разрешающий сигнал дополнительной секции.

Однако при стрелке направо мы оооочень часто видим пересечения транспортных потоков, достаточно на этот билет посмотреть.

Даже вот здесь ничего конкретного не нашел про стрелку налево.
http://docs.cntd.ru/document/1200098292
шурин
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 13:57

Re: 13.5 и 13.4

Сообщение Николай Л. » 22 ноя 2017, 14:22

Здесь ПДД обсуждаем. В ПДД к доп. стрелкам налево и направо одинаковый подход. Действительно, вариант применения доп.стрелки налево с основным зеленым - сложный случай. Но если он есть, то нужно это выполнять согласно ПДД, т.е. так, как в рассматриваемом экз. билете. Еще раз, светофоры должны быть настроены правильно(бесконфликтно) и думать о том, что будет если "бык полетит и жук замычит" это не по теме... Вряд ли есть смысл здесь искать нормативные документы на установку светофоров - далеко в сторону уйдем...
Николай Л.
 
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 11:05

След.

Вернуться в ПДД РФ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4