Правозащитник, телерадиоведущийВиктор Травин

Моя задача -
не нагнуть гаишника,
а распрямить водителя!

Сайт

Лишают права управления или делают виновным в ДТП?

Тяжба со страховой компанией или автосалоном?
Спасибо! Ваша заявка принята!

Мои юристы всегда готовы
оказать квалифицированную помощь в ГИБДД и в суде!

+7 (495) 151-20-50 +7 (925) 200-60-33

Форма предназначена для обращений за юридической помощью только по вышеуказанным делам. Не связанные с ними вопросы прошу задавать на форуме.

Форум

Очередные поправки - приоритет круга, фиксация затора на ППЧ

Обсуждение ПДД РФ, комментарии.

Модераторы: DSL, Дамир, Равиль, Илья Алексеевич, pivalex, Василиса, CAMOKAT, Виктор ТРАВИН

Очередные поправки - приоритет круга, фиксация затора на ППЧ

Сообщение UNECE » 30 окт 2017, 16:04

Очередное масло масляное от Правительства в ПДД, Шувалов обещает, что не последнее
https://rg.ru/2017/10/30/ustanovleny-edinye-pravila-proezda-perekrestkov-s-krugovym-dvizheniem.html
Установлены единые правила проезда перекрестков с круговым движением
Владимир Кузьмин

Преимущество на перекрестах с круговым движением получили автомобили уже двигающиеся по кругу.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал два постановления, вносящие изменения в правила дорожного движения.

"Первое призвано навести порядок на наиболее проблемных участках - на перекрестках с пересекающими транспортными потоками, на которых часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика, а просто из-за проблем, связанных с недостаточной культурой вождения", - подчеркнул он. Теперь регионы получат право наносить на перекрестках специальную разметку, чтобы, сказал глава правительства, водителям было проще ориентироваться.

ПДД запрещают выезд на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, что вынудит водителя остановиться и стать препятствием для автомобилей, движущихся поперек.

За это предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей, но его применение сдерживалось проблемой администрирования. Специальная дорожная разметка "Зона перекрестка" - перекрестие желтых диагональных линий в квадрате, обозначающего границы перекрестка - поможет отслеживать нарушения с помощью средств видеофиксации, как это делается в остальном мире.

Вторым постановлением премьер установил единые правила проезда перекрестков с круговым движением. Опять же взят мировой опыт. "Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу, - заявил Дмитрий Медведев. - Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность".

Курирующий это направление первый вице-премьер Игорь Шувалов дал понять, что правила дорожного движения еще будут меняться. Так, Госдумой пока не приняты предложенные правительством нововведения: ответственность водителей за опасное вождение, наделение полномочиями по администрированию нарушений ПДД и введение залога за транспортное средство, если водитель был задержан в состоянии алкогольного опьянения. "Мы работаем с депутатами Государственной Думы и рассчитываем, что такие законы будут приняты как можно быстрее. Они крайне необходимы для обеспечения безопасного поведения на дорогах", - считает Шувалов.
UNECE
 
Сообщения: 3752
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 22:05

Re: Очередные поправки - приоритет круга, фиксация затора на

Сообщение Репин Алексей » 30 окт 2017, 17:39

Не совсем понимаю каким образом нанесение разметки, обозначающей зону перекрестка (некую "штрафную зону") могут повысить культуру вождения, а главное повысить пропускную способность дорог и перекрестков, особенно на фоне разрешения сотрудникам полиции остановки ТС по причине проверки документов в любом месте. А вот помочь фиксировать ТС не только при пересечении СТОП-линии, но и на самом перекрестке, то есть расширить сектор работы камер видеофиксации (увеличить объем накладываемых штрафных санкций), тут да. Только дело в том, что большинство водителей въезжают на перекресток на разрешающий сигнал светофора. И на перекрестке транспорт медленно, но движется. И такой водитель не останавливается, он медленно, но движется. Загорается запрещающий сигнал. Каковы действия водителя? Если он, при отсутствии дублирующего светофора, даже не видит сигналов основного. Как он должен покинуть перекресток? Откуда он должен был знать, что вот сейчас он не успеет покинуть перекресток и нужно остановиться на зеленый. А камера уже щелкнула, "письмо счастья" полетело. Увеличение накладываемых штрафных санкций вижу, а мер по организации дорожного движения, а главное увеличения безопасности дорожного движения - нет.
По части проезда перекрестков с круговым движением - опять пробел. Дело в том, что официальный текст вводимого пункта 13.11'1 звучит так: "При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку." А если знака 4.3 нет? А если нет, то уступить должен тот, кто уже на перекрестке (у него помеха справа), только как он это должен определить, не видя того, какой знак установлен у въезжающего на перекресток? Да и зачем, он ведь "на главной". Эта ситуация для перекрестка с круговым движением не описана. Этот пробел в законодательстве может повлечь увеличение числа ДТП. Остается только надеяться, что по старой русской традиции мало кто читает текст самих изменений, больше доверяют СМИ, а они в тонкости не вдаются. Утверждают однозначно - тот, кто на перекрестке с круговым движением - тот пользуется преимуществом. Только в случае ДТП, ГИБДД будет исходить из текста ПДД, а не из изречений ведущего радиостанции.
Репин Алексей
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 окт 2017, 16:45
Откуда: Владимирская область, г. Кольчугино

Re: Очередные поправки - приоритет круга, фиксация затора на

Сообщение Ausbilder » 30 окт 2017, 20:40

Репин Алексей писал(а):А если знака 4.3 нет?

А его не должно не быть. И если его действительно не будет (не установили или исчез), то это в любом случае ответственность дорожных служб.
Ведь до сих пор существует множество неравнозначных перекрёстков, на которых знаки 2.4 "Уступите дорогу" стоят, а знаков 2.1 "Главная дорога нет. В случае ДТП никто же не будет предъявлять водителю необходимость уступать тому, кто справа. А если и будут, то он переадресует её дорожникам.
Аватара пользователя
Ausbilder
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 11:05

Re: Очередные поправки - приоритет круга, фиксация затора на

Сообщение Ausbilder » 30 окт 2017, 20:52

Может кто пояснит текст вносимых изменений, а именно концовку? :?
"13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами."

Что характерно - термин "Затор" так и не ввели :lol:
Аватара пользователя
Ausbilder
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 11:05

Re: Очередные поправки - приоритет круга, фиксация затора на

Сообщение Репин Алексей » 30 окт 2017, 21:05

Ausbilder писал(а):
Репин Алексей писал(а):А если знака 4.3 нет?

А его не должно не быть. И если его действительно не будет (не установили или исчез), то это в любом случае ответственность дорожных служб.
Ведь до сих пор существует множество неравнозначных перекрёстков, на которых знаки 2.4 "Уступите дорогу" стоят, а знаков 2.1 "Главная дорога нет. В случае ДТП никто же не будет предъявлять водителю необходимость уступать тому, кто справа. А если и будут, то он переадресует её дорожникам.

Если получиться найти организацию, ответственную за эксплуатацию данного участка дороги.
Репин Алексей
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 окт 2017, 16:45
Откуда: Владимирская область, г. Кольчугино

Re: Очередные поправки - приоритет круга, фиксация затора на

Сообщение Ausbilder » 30 окт 2017, 21:18

Репин Алексей писал(а):Если получиться найти организацию, ответственную за эксплуатацию данного участка дороги.

А чего её искать? Вся земля, включая дороги на ней расположенные, кому-то принадлежит. Владельцем дорог (за редким исключением) является местная администрация, а организацией дорожного движения, состоянием и т.п. заведует департамент ЖКХ. Именно они и несут ответственность, и именно туда нужно обращаться.
А точнее не к ним, а в суд с иском к ним.
Аватара пользователя
Ausbilder
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 11:05

Re: Очередные поправки - приоритет круга, фиксация затора на

Сообщение Николай Л. » 30 окт 2017, 22:53

Ausbilder писал(а):Может кто пояснит текст вносимых изменений, а именно концовку? :?
"13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами."

Что характерно - термин "Затор" так и не ввели :lol:

Концовка означает, что стояние на перекрестке при поворотах направо или налево для пропуска пешеходов и встречных т.с. не является нарушением... Очень правильная и нужная концовка!
Николай Л.
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 11:05

Re: Очередные поправки - приоритет круга, фиксация затора на

Сообщение Ausbilder » 30 окт 2017, 23:17

Николай Л. писал(а):Концовка означает, что стояние на перекрестке при поворотах направо или налево для пропуска пешеходов и встречных т.с. не является нарушением... Очень правильная и нужная концовка!

Наличие пешеходов и встречных к затору, а следовательно и к этому пункту, отношения не имеет.
Я бы ещё понял, если бы было написано "за исключением остановки при повороте направо или налево в случаях...".
А так получается, что можно трактовать так, что на поворот это требование не распространяется.
И что вообще есть "поворот в случае, установленном Правилами"? И где разворот?
Аватара пользователя
Ausbilder
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 11:05

Re: Очередные поправки - приоритет круга, фиксация затора на

Сообщение Mefistofel » 31 окт 2017, 01:24

Мдя, с "сетками" - перебор...

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

То-есть, я законно нахожусь на перекрёстке (выехав на зелёный), именно на этой сетке...
Но по независящим от меня причинам, а может даже из-за ментов ЗА перекрёстком, которые устроили там (теперь законный) чёс, притормаживаю...
И включился красный...

А с ним камера, которая (тыщь-тыщь) моментально отправила мне счастье...
Откуда она (камера, долбаный киборг-вымогатель) знает о моём праве там заканчивать проезд перекрёстка?...

И вот теперь ещё "миллионы нарушителей" (с которыми срочно придётся организовывать новую борьбу путём репрессий) будут "справедливо" наказаны...

А для другого/поперечного участника - есть пункт 13.8:

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

1.2. «Перекресток»— это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.


Иными словами, пока ты не задвинул (завершил) свою корму за противоположное закругление перекрёстка - он не прав...

И раньше всё было понятно, и не наказуемо...
Но теперь имеющий право "завершать", то-есть невиновный - будет наказан...

"Затор" может образоваться и в момент твоего проезда уже за стоп-линию...
Например перед тобой ехал автобус, и остановился на остановке за перекрёстком...
Ещё одна-две машины, и затор...
Или пехота попёрла по-зебре...
А для них нет правила "дать завершить проезд перекрёстка", которое уже давно просто вопит о своей необходимости...
Другой вопрос, если "сетки" будут организованы только в местах где остановки и зебры отодвинуты от перекрёстков на значительные расстояния...

Кстати согласен с предыдущим оратором, в правила ввели новый термин, а в п. 1.2 "понятия ЗАТОР" не ввели...
Теперь законный чёс гаишниками с массовыми остановками ТС за перекрёстком - будет считаться "затором"?...
Щаз начнётся бардак... :?
...так кто же ты, наконец? — Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
“Фауст” И. Гете.
Аватара пользователя
Mefistofel
 
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 08:47
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Очередные поправки - приоритет круга, фиксация затора на

Сообщение Николай Л. » 31 окт 2017, 09:23

Обсуждение показывает, что авторитетный(официальный) комментарий по по этому вопросу необходим... Однако, все-таки думаю, что слова "за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами" предназначены именно для устранения проблем, указанных предыдущими авторами. Т.е. если мы движемся в прямом направлении, то обязаны просчитать ситуацию так, что бы не было остановки на решетке. Если поворачиваем, то имеем право останавливаться, если это необходимо для выполнения ПДД... Как то так... Не согласны? Предложите свое толкование этой концовки...
Николай Л.
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 11:05

След.

Вернуться в ПДД РФ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2