Обсуждение ПДД РФ, комментарии.
Модераторы: pivalex, Равиль, Виктор ТРАВИН
Keeper_Riff » 15 фев 2017, 12:05
Киньте в меня ссылкой, если раньше обсуждалось, а то я что-то затупил. Из техрегламента: 5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. 5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4,0 мм; Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину
Как понимать "а также"? а) шина считается зимней, только если на ней присутствуют обе маркировки: горный пик и M+S; б) зимними считаются шины с горным пиком, а также шины M+S. При этом по варианту а) на шинах M+S зимой ездить нельзя, но и требования к глубине протектора в 4 мм к ним не предъявляются. А по варианту б) на M+S зимой можно, но протектор на них должен быть не менее 4 мм. Причём, в КоАПе штраф за нарушение 5.5 Регламента не предусмотрен, а предусмотрен только за нарушение "Основных положений по допуску…" в части "Перечня неисправностей…", в котором сезонных ограничений на тип резины пока нет, зато есть ограничение на глубину протектора для зимней резины (с таким же "а также" в определении). Так получается?
-
Keeper_Riff
-
Keeper_Riff » 15 фев 2017, 13:36
UNECE писал(а):просто это два типа одной маркировки - пиктограмма и символьная
Как раз в статье написано прямо противоположное: Знак М+S используется часто на всех зимних шинах, но не все продукты с ним имеют свойства зимней резины. Шины M+S являются более широким классом, который включает в себя как зимние шины, а также некоторые другие (всесезонные и для автомобилей с колесной формулой 4X4).
Единственным знаком, который подтверждает фактические зимние свойства шины (производительности на снегу), является трехпиковый символ горы со снежинкой внутри, известный как 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake). Этот символ вручается шинам, которые прошли тестирование по методике, описываемой Правилами Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН 117.
Т.е. маркировка явно разная: M+S это прежде всего рисунок протектора, более подходящий для мягкого грунта. А то и просто маркетинговый ход, чтобы лучше брали. Состав резины при этом может быть как зимний, так и летний, "дубеющий" на морозе. И пиктограмма, соответствующая этому типу, другая: снежинка в квадрате. Состав резины, подходящий для мороза, определяется как раз "горным пиком". Только вот "горный пик" ставят в основном на дорожную резину, рассчитанную на твёрдое покрытие: асфальт, пусть и обледенелый, или укатанный снег. На шины, рассчитанные на рыхлый снег, пусть и с зимним составом резины, "горный пик" не ставится, а ставится только M+S. Вопрос в том, не будет ли зимних облав на владельцев резины M+S на основании этого "а также", когда штраф всё-таки введут?
-
Keeper_Riff
-
UNECE » 15 фев 2017, 14:17
главное, с точки зрения ТР, что они обе Snow ) одна более, другая менее - но в пределах
-
UNECE
-
- Сообщения: 4226
- Зарегистрирован: 03 окт 2013, 22:05
Keeper_Riff » 16 фев 2017, 12:44
Спасибо! Будем надеяться, что правоохренители будут разделять это мнение.
-
Keeper_Riff
-
Вернуться в ПДД РФ
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
|