[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/framework/class.socket.php on line 167: fsockopen(): unable to connect to vtravin.ru:80 (Connection timed out)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4675: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3817)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4677: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3817)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4678: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3817)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4679: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3817)
vtravin.ru • Просмотр темы - Можно за стоп линию или нет?

Можно за стоп линию или нет?

Обсуждение ПДД РФ, комментарии.

Модераторы: pivalex, Равиль, Виктор ТРАВИН

Можно за стоп линию или нет?

Сообщение Katttti » 27 янв 2017, 15:53

Перекресток. Горит зеленый знак светофора с нарисованной на нем стрелкой прямо и направо. Мне надо повернуть налево. А дополнительная стрелка налево еще не загорелась. Имеется стоп линия. Могу ли я выехать за стоп линию и встать за стоп линией на перекрестке с включенным поворотником налево? ИЛИ не могу, и это является нарущением ПДД и за это грозит штраф (та как мне можно двигаться только прямо или поворачивать направо а выезд за стоп линию равноценен выезду на запрещающий знак светофора???) :?:
Katttti
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 янв 2017, 12:05

Re: Можно за стоп линию или нет?

Сообщение pivalex » 27 янв 2017, 16:01

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.



Документ предоставлен КонсультантПлюс


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2015 г. N АКПИ14-1502

Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Назаровой А.М.,
при секретаре П.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Ч. о признании частично недействующим абзаца второго пункта 6.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090,

установил:

постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (далее - Правила). Постановление опубликовано 22 ноября 1993 г. в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации, 23 ноября 1993 г. в "Российских вестях".
Пунктом 6.3 Правил установлено, что сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком (абзац первый). Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией (абзац второй).
Ч. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим второго предложения абзаца второго пункта 6.3 Правил, ссылаясь на то, что он противоречит пункту 1 статьи 6, пункту 4 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ), нарушает его право как водителя на безопасность дорожного движения.
Заявитель в судебное заседание, о времени и месте рассмотрения которого извещен надлежащим образом, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству внутренних дел Российской Федерации (поручение от 19 декабря 2014 г. N СП-П9-9353).
Представители Министерства внутренних дел Российской Федерации М.Д., М.Г., возражая против удовлетворения заявления, пояснили, что оспариваемый акт принят высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий, в оспариваемой части не противоречит федеральному законодательству, согласуется с государственными стандартами, права и свободы заявителя не нарушает.
Обсудив доводы заявителя, возражения представителей Правительства Российской Федерации, проверив оспариваемое нормативное положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ.
Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ).
Таким образом, Правила приняты высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации на основании указанного Законом положения, в соответствии с полномочиями и в форме, которые предусмотрены Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации". Постановление опубликовано в установленном законом порядке.
Пунктом 4 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. 196-ФЗ на всех участников дорожного движения возложена обязанность выполнять требования этого закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Статьей 22 поименованного закона установлено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения (пункт 1).
По смыслу статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", до вступления в силу соответствующих технических регламентов подлежат обязательному исполнению требования к техническим средствам организации дорожного движения, установленные национальными стандартами и иными нормативными правовыми актами.
Светофоры применяются в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 109-ст (далее - Стандарт), согласно которому светофоры с зелеными стрелками (стрелкой) в дополнительной секции типов Т.1.п, Т.1.л и Т.1.пл применяются для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях с данного подхода к перекрестку в случаях, если по техническим или экономическим соображениям невозможно применение светофоров, выполненных в виде красного, желтого и зеленого цветов типа Т.2.
Пунктом 4.2.10 Стандарта установлено, что при наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения, которые в силу пункта 6.4 Правил информируют водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывают иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
Отсутствие зеленого сигнала, разрешающего движение согласно пункту 6.2 Правил, в дополнительной секции, свидетельствует о запрете движения в направлении, обозначенном стрелкой в данной секции.
Довод заявителя о том, что при выключенном сигнале дополнительной секции невозможно определить, в каком направлении запрещено движение, не может быть признан состоятельным, поскольку направление в данной секции обозначается соответствующей стрелкой.
Оспариваемое положение согласуется и с Конвенцией о дорожных знаках и сигналах, заключенной в г. Вене 8 ноября 1968 г., статьей 23 которой установлено, что когда зеленый огонь трехцветной системы имеет одну или несколько стрелок, включение этой стрелы или стрелок означает, что транспортные средства могут проезжать только в направлении или в направлениях, которые указаны стрелками. Стрелки, означающие разрешение двигаться прямо, должны быть направлены острием вверх (пункт 9). Когда сигнал трехцветной системы дополнен одним или несколькими зелеными огнями, имеющими стрелку или стрелки, включение этой дополнительной стрелки или этих дополнительных стрелок означает, - независимо от того, какой огонь трехцветной системы в это время включен, - что транспортные средства могут продолжать движение в направлении или в направлениях, указанных стрелкой или стрелками; это означает также, что если транспортные средства находятся на полосе, которая предназначена исключительно для движения в направлении, указанном стрелкой, или по которой должно осуществляться это движение, их водители должны - при условии, что они уступают дорогу транспортным средствам, двигающимся в том направлении, в котором эти водители намерены следовать, и при условии, что они не будут угрожать безопасности пешеходов, - следовать в указанном направлении в тех случаях, когда остановка их транспортных средств препятствовала бы движению других транспортных средств, находящихся позади них на той же полосе. Эти дополнительные зеленые огни должны помещаться предпочтительно на одном уровне с обычным зеленым огнем.
Учитывая, что Правила приняты в пределах предоставленных Правительству Российской Федерации полномочий, их пункт 6.3 в оспариваемой части не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, прав и свобод заявителя не нарушает, суд в соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение об отказе в удовлетворении заявления.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении заявления Ч. о признании частично недействующим абзаца второго пункта 6.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
А.М.НАЗАРОВА


------------------------------------------------------------------
Аватара пользователя
pivalex
 
Сообщения: 5259
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 18:52
Откуда: Москва

Re: Можно за стоп линию или нет?

Сообщение Katttti » 27 янв 2017, 16:09

получается, что я должна остановиться в данной ситуации перед стоп линией???
Katttti
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 янв 2017, 12:05

Re: Можно за стоп линию или нет?

Сообщение pivalex » 27 янв 2017, 17:46

конечно
Аватара пользователя
pivalex
 
Сообщения: 5259
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 18:52
Откуда: Москва

Re: Можно за стоп линию или нет?

Сообщение Mefistofel » 27 янв 2017, 17:48

Katttti писал(а):получается, что я должна остановиться в данной ситуации перед стоп линией???

А как-же иначе?...
СТОП-линия как-раз и предназначена для ожидания СВОЕГО разрешающего сигнала светофора...
...так кто же ты, наконец? — Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
“Фауст” И. Гете.
Аватара пользователя
Mefistofel
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 08:47
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Можно за стоп линию или нет?

Сообщение wikpal » 27 янв 2017, 20:07

Светофор регулирует движение на перекрестке. Стоплиния расширяет действие светофора от стоплинии и далее на весь перекресток. Соответственно, если нет стоплинии, то действие светофора начинается от начала пересекаемой проезжей части. Именно в этом месте должен остановиться при отсутствии стоплинии. Этими особенностями зачастую пользуются при оправдании проезда на запрещающий сигнал, в данном случае на отсутствующий сигнал по стрелке. Просто, при проезде через стоплинию до начала пересекаемой проезжей части, надо дать объяснение, что проехал стоплинию при горящей стрелке и в этот момент она погасла и поэтому был вынужден остановиться перед пересекаемой проезжей частью. Некоторые едут дальше и объясняют, что якобы проехал стоплинию по горящей стрелке, а далее должен был завершить движение через перекресток.
wikpal
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 19:00

Re: Можно за стоп линию или нет?

Сообщение Николай Л. » 27 янв 2017, 20:48

Пункт 6.13 ПДД здесь уже приводился. Далее следует пункт 6.14. "Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение". Довольно однозначно написано, что если в момент проезда через стоп-линию горел разрешающий для Вас сигнал светофора, то далее, еще раз цитирую "разрешается дальнейшее движение". Т.е. ПДД не требуют после разрешенного проезда стоп-линии останавливаться в случае включения в этот момент запрещающего сигнала перед пересекаемой проезжей частью.
Николай Л.
 
Сообщения: 1009
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 11:05

Re: Можно за стоп линию или нет?

Сообщение Оленёк_new » 27 янв 2017, 21:35

Katttti писал(а):получается, что я должна остановиться в данной ситуации перед стоп линией???

автор, а вы еще учитесь в автошколе? или уже купили права?

можно название автошколы????
Оленёк_new
 
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 02 янв 2016, 13:48

Re: Можно за стоп линию или нет?

Сообщение wikpal » 30 янв 2017, 20:30

Еще одно заблуждение по поводу запрещающего сигнала. Правила устанавливают, что запрещающий сигнал запрещает движение, в том числе желтый так же запрещает движение. Поэтому утверждение, что если проехал стоплинию на желтый, то можно вообще не останавливаться явно противоречит общему запрету на движение. На желтый разрешено двигаться в виде исключения, причем только на желтый, только если не смог остановиться(что бы это определить надо нажать на тормоз и если не хватило тормозного пути, вот тогда действительно не смог).
Указание, что разрешено двигаться на желтый, не дает права на дальнейшее нарушение Правил по запрету на движение. Ведь за стоплинией еще есть точка "перед пересекаемой проезжей частью", перед которой обязан остановиться на запрещающий сигнал. Эту точку на красный пересекать нельзя. Если при торможении успел-таки выскочить на пересекаемую часть на желтый, то в этом случае разрешено движение до следующей проезжей части либо до конца перекрестка. Хотя вот это последнее выражение довольно спорно, потому, что его применяют, когда прикрываются объяснением, что завершал движение.
Во первых п.13.7 накладывает обязанность покинуть перекресток, только тогда, когда со стороны въезда на перекресток(за спиной) горит разрешающий.Во вторых п.13.8 накладывает обязанность уступить дорогу завершающему при ВКЛЮЧЕНИИ разрешающего сигнала. Это означает, что те кто успел на желтый заскочить на перекресток, те являются завершающими. А те кто заскочил уже на красный попадают в категорию ездюков на красный. Именно эти убивают на перекрестке людей и при этом заявляют, что они завершали движение и у них есть преимущество.
Еще одна особенность желтого сигнала состоит в том, что до границы пересекаемой проезжей части он запрещающий, а при пересечении границы он становится разрешающим. Получается, что у водителя ВКЛЮЧИЛСЯ разрешающий сигнал. А это в свою очередь накладывает на него обязанность выполнить п.13.8, то есть уступить дорогу завершающему движение. А завершающим движение в это время является тот, кто ждет поворота налево, ему и надо уступить дорогу. Но те, кто залетает на перекресток на желтый, сами себе дают преимущество и убивают тех, кто въехал на перекресток на зеленый. Кстати, при повороте налево обязан уступать встречному только по зеленому сигналу, все сходится одно к одному.
Поэтому не надо залетать на перекресток на желтый и тем более на красный, а вдруг не повезет?
wikpal
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 19:00

Re: Можно за стоп линию или нет?

Сообщение pivalex » 30 янв 2017, 22:21

Кто то что то понял?
Аватара пользователя
pivalex
 
Сообщения: 5259
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 18:52
Откуда: Москва

След.

Вернуться в ПДД РФ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6