Преимущество у автобуса или у легкового

Обсуждение ПДД РФ, комментарии.

Модераторы: pivalex, Равиль, Виктор ТРАВИН

Re: Преимущество у автобуса или у легкового

Сообщение Виктор ТРАВИН » 12 окт 2025, 10:53

Я Вас понял: автобус в пятом ряду - это все ещё
начинающий движение
от остановки. Будь по Вашему.
А вообще в моем понимании под началом движения понимается момент трогания транспортного средства с места стоянки или остановки с перестроением на соседнюю полосу движения или без него.
То есть «Начало движения» - это манёвр, и именно поэтому Правила уже в названии Раздела 8 выделили его именно как манёвр.
Да и раздел называется «Начало движения, маневрирование», то есть, глава 8 отделяет начало движения от всех остальных манёвров.
Разницу можно почувствовать: начинающий движение (трогающийся с места) и начавший движение (двигающийся от какой-то остановки в каком-то городе).
Но я рассуждаю как журналист, просто читающий всякие разные слова в ПДД.
Если есть юристы, которые умеют читать между строк, с удовольствием приму их мнение.
Одних обезьян палка сделала человеком, других - гаишником... (авторское)
Аватара пользователя
Виктор ТРАВИН
 
Сообщения: 3743
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 23:31

Re: Преимущество у автобуса или у легкового

Сообщение GDW nik » 12 окт 2025, 13:48

Виктор ТРАВИН писал(а):Я Вас понял: автобус в пятом ряду - это все ещё
начинающий движение
от остановки. Будь по Вашему.


Можно было конечно написать "начавшему" движение. Тогда журналисты придерутся, что не нужно уступать начинающему :)
Да и начинающему движению (т.е. 0 км/ч) создать помеху (т.е. вынудить изменить скорость) невозможно.
По моему лучше "отъезжающему" - чтобы уступали по любому и без вопросов.

Виктор ТРАВИН писал(а):Да и раздел называется «Начало движения, маневрирование», то есть, глава 8 отделяет начало движения от всех остальных манёвров.


Глава 8 не отделяет, к сожалению. Отделяет только название главы 8 - а этого явно не достаточно.
GDW nik
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 15 окт 2017, 08:56

Re: Преимущество у автобуса или у легкового

Сообщение Виктор ТРАВИН » 12 окт 2025, 21:46

Лет 20 назад в методичках НИЦ МВД была приведена правовая позиция, изложенная мною выше. И обращена она была не к журналистам, а к сотрудникам ГАИ. И они взяли ее на вооружение быстрее, чем журналисты разобрали по косточкам.
Кстати, сегодня потратил пару часов на консультации с отделами по исполнению административного законодательства трёх подразделений ГАИ. Сказали, что с тех пор законодательство в этой части не менялось, и новых указаний по контролю за соблюдением обсуждаемой нормы не поступало.
P.S. Обыкновенные журналисты нередко понимают значения слов много лучше, чем профессиональные юристы. К сожалению…
Одних обезьян палка сделала человеком, других - гаишником... (авторское)
Аватара пользователя
Виктор ТРАВИН
 
Сообщения: 3743
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 23:31

Re: Преимущество у автобуса или у легкового

Сообщение сечик » 13 окт 2025, 20:47

Ответ СЕРЁЖЕ, Всё верно описал и про фуру и т д, А на счет затруднения движения я имел ввиду, что если б допустим наши законодатели обязали пропускать автобус в любую полосу то - ну остановиться автомобили секунд на 20, чтоб дать автобусу отъехать, Это же не говорит о том, что за каких то 20 секунд образуется многокилометровая пробка? Ни чего страшного думаю не случиться в потоке движения, Хорошо про фуру я соглашусь ,ситуация всякая бывает, А к примеру, если автобуса ни кто не попустит (как это бывает практически всегда и как говорите поток остановиться )? То как поступить водителю автобуса ??? Увы, будет стоять ,ждать с моря погоды :D
И P.S. как я писал, ниже у меня точно такая тема, т,е простой теоретический вопрос , и думал в реале такого быть не может или маловероятно , А тут попалось видео в реале :D
сечик
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 04 май 2013, 17:35

Re: Преимущество у автобуса или у легкового

Сообщение серёжа » 14 окт 2025, 23:23

Абсолютно не так! Во первых, сами автодоры должны прокладывать нормальные маршруты для автобусов, без резких зигзагов! Во вторых: так и ездить, отъезжать от остановки и, включив поворотник, дальше перестраиваться по полосам, дабы потом повернуть налево!

А по идее, Вы, сечик, правы!!!! У автобусов сейчас очень много выделенных полос, давайте им и остальные полосы на дороге отдадим, а автомобилисты пусть по обочинам ездиют, и учатся летать! А чего, я так думаю, 4 квадрокоптера привязать к машине и пусть себе летит!
серёжа
 
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 16:54

Пред.

Вернуться в ПДД РФ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1