Re: Фальсификации и некомпетентность при автофиксации
Добавлено: 28 май 2020, 01:35
Виктор ТРАВИН писал(а):Кстати.
Верховный суд (ВС) РФ не поверил системе «Помощник Москвы»: высшая инстанция сочла необходимым указывать информацию о технических характеристиках аппаратуры, с помощью которой было зафиксировано правонарушение, в том числе неоплаченная или неправильная парковка.
...
Судья Верховного суда РФ Сергей Никифоров за апрель рассмотрел сразу десять однотипных дел: жители Москвы и столичные бизнесмены получали штрафы из-за парковок: кому-то вменяли неоплату, а кому-то остановку в неположенном месте. При этом во всех случаях правонарушение было зафиксировано автоматическим спецсредством - системой «Помощник Москвы» или АПК «ПаркНет-М», поэтому все они были оформлены без протокола.
...
«В нарушение требований статьи 26.1 КоАП РФ судебными инстанциями не проверено, относится ли программно-аппаратный комплекс «Помощник Москвы» к специальным техническим средствам, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствам фото- и киносъемки, видеозаписи, а также не установлено, функционировал ли указанный комплекс в автоматическом режиме (без участия человека (оператора))», - отмечается сразу в девяти постановлениях.
Аналогичная претензия касалась и системы «ПаркНет-М».
Верховный суд подчеркивает, что обеспечение законности при применении мер административного принуждения «предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности».
Все рассмотренные дела этим критериям не соответствуют, счёл Верховный суд. В связи с чем он в каждом случае отменил решения трёх инстанций и направил все материалы на новое рассмотрение в районные суды Москвы.
Поэтому, проспав июньский пленум ВС 2019 года, на котором было принято ПП ВС 20 с его пунктом 26 с формулировкой
При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
Дептранс Москвы прикладывает все усилия, чтобы подобной формулировки не оказалось в новом КоАП
https://www.kommersant.ru/doc/4355744
...
В апреле 2020 года Минюст предложил обозначить в новом КоАП правило, согласно которому автоматическая фиксация нарушений применяется только без «непосредственного воздействия человека» на «техническое устройство». Таким образом, ПАК ПМ мог попасть под законодательный запрет (“Ъ” рассказывал об этом 28 апреля).
Правительство Москвы после этого обратилось в правительство РФ с предложением сохранить в КоАП возможность использования «переносных устройств», рассказал “Ъ” источник, знакомый с ситуацией.
«По мнению мэрии, невозможность использования устройств нарушит уже сложившуюся практику и негативно повлияет на уровень безопасности движения»,— уточнил собеседник “Ъ”. Белый дом передал обращение мэрии в Минюст. В ведомстве в ответ на запрос “Ъ” подтвердили, что совместно с МВД «прорабатывали обозначенный вопрос». «Принято решение об исключении из проекта нового КоАП вышеназванного определения понятия работающих в автоматическом режиме специальных технических средств»,— заявили в министерстве. Требования к ним, их размещению, применению и обозначению, к порядку обработки и хранения информации назначат в постановлении правительства РФ.
«Работа приложения осуществляется в соответствии с законодательством, на данный момент "Помощник Москвы" уже скачало 650 тыс. человек, 2,5 млн материалов (с 2015 года.— “Ъ”) направлено в работу»,— заявили “Ъ” в столичном Центре организации дорожного движения.
...
очевидно рассчитывая потом в тиши кабинетов правительства протащить в требования к автоматическим комплексам фиксации формулировки, позволяющие узаконить человека со смартфоном как автоматический комплекс фотовидеофиксации.
Так же как в настоящее время Дептранс пытается пролоббировать отмену обозначений зон контроля комплексов автофиксации внутри населенного пункта
https://www.kommersant.ru/doc/4347755
«Перед каждой камерой таблички целесообразно устанавливать за городом и на трассах,— прокомментировали предложения ОНФ в столичном Центре организации дорожного движения.— В Москве 2,5 тыс. камер. Все их можно увидеть на навигаторе, сайтах транспортного комплекса. Появление дополнительных табличек только засорит облик города, у нас и так достаточно дорожных знаков, и мы сейчас идем по пути их оптимизации. Большое количество знаков отвлекает водителя от дороги, что доказывают различные международные исследования. Во многих европейских странах, где безопасность на дорогах на высоком уровне, идут по пути сокращения их числа».
только вот в европейских странах камеры как раз обозначаются, потому что там цель предупредить АПН.
А "зашумляют" в Москве дорожную обстановку и внимание водителя отнюдь не таблички 8.23, а зарегулированные знаками улицы с вереницами 3.27 с "эвакуатором", 6.4 с табличкой 8.8 (платные услуги) и другие десятками на погонный километр